По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.07.2016 N Ф05-9711/2016 по делу N А40-188722/2015
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением обществу начислен авансовый платеж по налогу на имущество организаций и пени в связи с неуплатой указанного платежа в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку земельный участок, на котором расположены принадлежащие на праве собственности обществу объекты недвижимого имущества, не может быть признан объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2016 г. по делу в„– А40-188722/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2016 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Буяновой Н.В.,
судей: Жукова А.В., Черпухиной В.А.
при участии в заседании:
от АО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ": Н.Н. Силуяновой (по доверенности от 23.07.2015 года);
от ИФНС России в„– 21 по г. Москве: И.А. Бахровой (по доверенности от 26.10.2015 года);
рассмотрев 12 июля 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу
ИФНС России в„– 21 по г. Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2016,
принятое судьей А.В. Бедрацкой
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016,
принятое судьями П.В. Румянцевым, Л.Г. Яковлевой, С.М. Мухиным
по заявлению АО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" (ОГРН 1027739738564; ИНН 7721024875)
к ИФНС России в„– 21 по г. Москве (ОГРН 1047721035141; ИНН 7721049904)
о признании частично недействительным решения,
установил:
Акционерное общество "Московский опытный завод ВНИИМЕТМАШ" (далее - налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы в„– 21 по г. Москве (далее - инспекция) в„– 3933 от 28 мая 2015 года "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" незаконным в части начисления авансового платежа по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2014 г. в размере 1 828 489 руб., а также пени в размере 104 620, 30 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18 января 2016 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2016 года, заявление удовлетворено.
Не согласившись с судебными актами, Инспекция Федеральной налоговой службы в„– 21 по г. Москве подала кассационную жалобу, в которой просит решение, постановление отменить в связи с неправильным применением закона.
Представитель Акционерного общества "Московский опытный завод ВНИИМЕТМАШ" возразил против удовлетворения кассационной жалобы. Полагает, что закон применен судом правильно.
Обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неуплате заявителем авансового платежа по налогу на имущество за 9 месяцев 2014 года в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости:
- задание, принадлежащее заявителю и расположенное по адресу г. Москва, Рязанский проспект д. 8А стр. 24 площадью 11 192,5 кв. м. Кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2014 г. - 558 135 847,11 руб.;
- здание, принадлежащее заявителю и расположенное по адресу г. Москва, рязанский проспект д. 8А, стр. 25, площадью 5 104,1 кв. м, кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2014 г. - 254 525 903,71 руб.
По мнению налогового органа, заявитель с 01 января 2014 года является плательщиком налога на имущество организаций, исходя из кадастровой оценки указанных объектов недвижимого имущества.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 14 и пункт 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено этой статьей.
В отношении отдельных объектов налоговая база недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 378.2 НК РФ законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ. При этом положения статьи 378.2 НК РФ не содержит перечень особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, а также указания на конкретные особенности, которые могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации. Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поименованы в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, а условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса.
На территории города Москвы в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года в„– 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции Закона города Москвы от 20 ноября 2013 года в„– 63) с 1 января 2014 года введен налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии с данной правовой нормой налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 квадратных метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В силу пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации под административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; под торговым центром (комплексом) понимается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Как усматривается из материалов дела, ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" является собственником здания, расположенного по адресу г. Москва, Рязанский проспект д. 8А стр. 24 площадью 11 192,5 кв. м. Кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2014 г. - 558 135 847,11 руб. и здания, расположенного по адресу г. Москва, рязанский проспект д. 8А, стр. 25, площадью 5 104,1 кв. м, кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2014 г. - 254 525 903,71 руб.
В соответствии с кадастровым паспортом, земельный участок с кадастровым номером 77:04:0002006:166 имеет вид разрешенного использования - "эксплуатация зданий, строений и сооружений под научно-исследовательскую и административно-хозяйственную деятельность", что соответствует номеру 1.2.9 группе видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель.
Проанализировав приведенные положения федерального и регионального законодательства, а также установленные по делу обстоятельства, суды правильно исходили из того, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены принадлежащие на праве собственности ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" объекты недвижимого имущества, не подпадает под критерии, установленные предписаниями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), и не может быть признан объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.
В кассационной жалобе налоговый орган указывает на то, что заявитель являлся плательщиком налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов поскольку спорное здание включено в Перечень, утвержденный Правительством Москвы от 29 ноября 2013 г. в„– 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год" (далее - Перечень объектов). Данные доводы подлежат отклонению, поскольку само по себе включение здания в Перечень объектов не имеет правового значения в рассматриваемом деле в силу приведенных выше правовых норм и установленных по делу обстоятельств.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права судами не допущено.
Учитывая изложенное, правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2016 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2016 по делу в„– А40-188722/2015 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Н.В.БУЯНОВА
Судьи
А.В.ЖУКОВ
В.А.ЧЕРПУХИНА
------------------------------------------------------------------