Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.03.2016 N Ф05-1951/2016 по делу N А40-80925/15
Требование: Об отмене решения таможенного органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением проведена корректировка таможенной стоимости товаров.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку оснований для применения пониженной ставки НДС в размере 10 процентов в отношении биологически активных добавок не имеется. Как при ввозе биологически активных добавок, так и при их реализации должна применяться ставка 18 процентов.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2016 г. по делу в„– А40-80925/15

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Агапова М.Р., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: Гаврилов С.А., доверенность от 31.12.2015;
от заинтересованного лица: Полянская Я.А., доверенность от 30.12.2015;
рассмотрев 03 марта 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ОООО "ИНТЕРТОРГСЕРВИС"
на решение от 14 июля 2015 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.,
на постановление от 12 октября 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Бекетовой И.В., Каменецким Д.В.,
по делу в„– А40-80925/15
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕРТОРГСЕРВИС" (ОГРН: 1127747133766)
о признании незаконным решения
к Центральному таможенному управлению Федеральной таможенной службы (ОГРН: 1037739218758),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕРТОРГСЕРВИС" (далее - ОООО "ИНТЕРТОРГСЕРВИС", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене решения Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее - ЦТУ ФТС России, Управление) о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.01.2015 по декларации на товар в„– 10100000/220115/05.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14 июля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2015 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ОООО "ИНТЕРТОРГСЕРВИС" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в период с мая по сентябрь 2014 года ОООО "ИНТЕРТОРГСЕРВИС" ввезен на Щелковском таможенном посту Московской областной таможни и задекларирован по ДТ в„– 0130220/260514/0009874, 10130220/100614/0012000, 10130220/160714/0018805, 10130220/280814/0028333, 10130220/170914/0032508 товар в„– 1 "Пищевые продукты: биологически активная добавка к пище, расфасована для розничной торговли...ОКП 919769, изготовитель: "HISUNIT LTD", Израиль, товарный знак: HISUNIT". Товар был оформлен по ставке НДС 10%.
22.01.2015 Управлением по результатам ведомственного контроля вынесено решение в„– 101000000/220115/05 в соответствии с которым решение Щелковского т/п (ЦЭД) Московской областной таможни о применении ставки НДС в размере 10% в отношении товара в„– 1, задекларированного ООО "ИНТЕРТОРГСЕРВИС" в„– 0130220/260514/0009874, 10130220/100614/0012000, 0130220/160714/0018805, 10130220/280814/0028333, 10130220/170914/0032508 признано не соответствующим требованиям таможенного законодательства и отменено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Согласно системному толкованию статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 в„– 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
В силу положений пункта 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 180 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары.
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 в„– 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.
По смыслу части 1 статьи 99 ТК ТС и части 2 статьи 164 Федерального закона, в отношении декларантов и иных заинтересованных лиц срок таможенного контроля, осуществляемого после выпуска товаров, ограничивается тремя годами со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 и пункта 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и изданным в соответствии с ними Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 в„– 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (далее - Перечень), налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при ввозе в Российскую Федерацию продовольственных товаров, включенных в Перечень.
Согласно примечанию к Перечню следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием товара.
Согласно Перечню ставка НДС в размере 10 процентов может применяться только в отношении пищевых продуктов, в другом месте не поименованных: из 2106 - продуктов детского и диабетического питания (кроме жевательной резинки на основе сахарозаменителей).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 в„– 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", пищевые продукты представляют собой продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.
В соответствии со статьей 1 упомянутого Закона установлены следующие основные понятия:
- Продукты детского питания - пищевые продукты, предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма;
- Продукты диетического питания - предназначенные для лечебного и профилактического питания пищевые продукты;
- Биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
Из представленных заявителем при декларировании документов следует описание товара как "биологически активная добавка к пище".
При этом суды обоснованно отклонили довод общества о том, что на товар в„– 1 распространяется код ОКП 919769, так как данный товар не относится к детскому лечебно-профилактическому питанию, поскольку биологически активные добавки являются самостоятельным видом пищевых продуктов.
При таких обстоятельствах суды сделали правомерный вывод о том, что оснований для применения пониженной ставки НДС в размере 10% в отношении биологически активных добавок не имеется. При ввозе биологически активных добавок, так и в целях их реализации должна применяться ставка 18 процентов.
Кроме того, согласно подпункту 2 пункта 3 раздела 1 главы II решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 в„– 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе", биологически активные добавки к пище представляют собой продукты, содержащие пищевые и (или) биологически активные вещества (их концентраты) природного происхождения или идентичные им вещества искусственного происхождения, а также пребиотические компоненты и пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления с пищей с целью оптимизации рациона человека и не являющиеся единственным источником пищи или диетического питания.
В силу постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.01.2013 в„– 2 "О надзоре за биологически активными добавками к пище" следует, что использование биологически активных добавок к пище позволяет осуществить персонифицированный подход к формированию индивидуального рациона питания с учетом возраста, пола, характера физической активности, индивидуальных особенностей обеспеченности организма и его потребности в пищевых и биологически активных веществах.
Таким образом, биологически активные добавки не являются пищей и не могут заменить ее, они представляют собой совокупность биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема или введения в состав пищевых продуктов и позволяющих человеку дополнить свой рацион недостающими биологически активными веществами.В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Главы IV Федерального закона от 02.01.2000 в„– 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", при изготовлении пищевых продуктов, а также для употребления в пищу могут быть использованы пищевые добавки и биологически активные добавки, прошедшие государственную регистрацию.
Из материалов дела следует, что обществом при декларировании товара "Пищевые продукты: биологически активная добавка к пище, расфасована для розничной торговли... ОКП 919769, изготовитель: "HISUNIT LTD", Израиль, товарный знак: HISUNIT" представлены свидетельства о государственной регистрации в„– RU.77.99.11.003.E.021264.06.U от 20.06.2011, в„– RU.77.01.34.001.Е.007472.10.13 от 29.10.2013, которые подтверждают, что данные товары прошли государственную регистрацию, внесены в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешены для производства, реализации и использования.
Таким образом, к указанному товару не может быть применена ставка НДС в размере 10 процентов, в связи с чем решение ЦТУ ФТС России является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 14 июля 2015 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2015 года по делу в„– А40-80925/15 оставить без изменения, кассационную жалобу ОООО "ИНТЕРТОРГСЕРВИС" - без удовлетворения.

Председательствующий судья
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
М.Р.АГАПОВ
Р.Р.ЛАТЫПОВА


------------------------------------------------------------------