Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.02.2016 N Ф05-267/2016 по делу N А41-30250/2015
Требование: О признании недействительным постановления уполномоченного органа.
Обстоятельства: Оспариваемым постановлением отменено постановление органа местного самоуправления о предварительном согласовании обществу места размещения объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры на земельном участке.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок, находящийся в охранной зоне магистрального газопровода, сформирован для размещения объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры без согласования с собственником объектов магистрального трубопроводного транспорта и без учета требований земельного законодательства.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2016 г. по делу в„– А41-30250/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Коронелла": Островерховой В.В. (дов. в„– 3 от 02.10.2015 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Администрации Красногорского муниципального района Московской области: Марченковой Е.Н. (дов. в„– 1.2.5/3686 от 01.07.2015 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ГУП "Мособлгаз": Гриб М.М. (дов. в„– 12-15/1175 от 22.12.2015 г.), Савченко Т.В. (дов. в„– 12-15/1150 от 30.12.2015 г.);
от третьего лица Министерства имущественных отношений Московской области: Беляевой А.Р. (дов. в„– 6 от 11.01.2016 г.);
рассмотрев 11 февраля 2016 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Коронелла"
на решение Арбитражного суда Московской области от 05 августа 2015 г.,
принятое судьей Севостьяновой Н.В.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 ноября 2015 г.,
принятое судьями Шевченко Е.Е., Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.,
по делу в„– А41-30250/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коронелла" (ОГРН 1105007003639; 143421, Московская область, Красногорский район, пос. Ильинское-Усово, ул. Центральная усадьба, д. 1А)
к Администрации Красногорского муниципального района Московской области (ОГРН 1025002864710; 143404, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, д. 4), Государственному унитарному предприятию Московской области "Мособлгаз" (ОГРН 1025006176216; 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1)
о признании недействительным постановления,
третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области (ОГРН 1025005245055)

установил:

29 ноября 2011 г. общество с ограниченной ответственностью "Коронелла" (далее - ООО "Коронелла", общество, заявитель) обратилось в Администрацию Красногорского муниципального района Московской области (далее - Администрация) с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, расположенного в Красногорском районе Московской области, вблизи пос. Ильинское-Усово.
Письмом от 13 декабря 2011 г. за в„– 1.2.6-21/5260 Администрация Красногорского муниципального района Московской области указала на возможность формирования земельного участка при условии оформления акта выбора с уточнением вида разрешенного использования, согласования и утверждения его в установленном порядке.
Комиссией произведен выбор земельного участка площадью 3,761 га из земель Красногорского района Московской области.
26 января 2013 г. в газете "Красногорские вести" была размещена информация о возможном предоставления данного земельного участка под строительство объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.
26 февраля 2013 г. Администрацией Красногорского муниципального района Московской области издано постановление в„– 466/2 "О предварительном согласовании обществу места размещения объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры на земельном участке общей площадью 3,761 га, расположенном в Московской области, Красногорском районе, вблизи пос. Ильинское-Усово", которым был утвержден акт выбора земельного участка.
Постановлением в„– 1739/7 от 29 июля 2013 г. Администрацией Красногорского муниципального района Московской области была утверждена схема расположения земельного участка общей площадью 33 665 кв. м, в том числе участок ЗУ(1) площадью - 28 386 кв. м, ЗУ(2) площадью - 5 279 кв. м, расположенного в Московской области, Красногорском районе, вблизи пос. Ильинское-Усово, кадастровый квартал 50:11:0050501.
28 августа 2013 г. земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 50:11:0050501:536.
18 сентября 2013 г. ООО "Коронелла" обратилось в Администрацию Красногорского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
Администрацией было отказано в предоставлении указанного земельного участка в аренду со ссылкой на необходимость предоставления дополнительных документов.
15 мая 2014 г. общество направило в адрес администрации заявление (вх. в„– 1.26-86/2177 от 03 июня 2014 г.) о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050501:536 сроком на 49 лет с приложением пакета документов согласно приложению.
В связи с неполучением ответа на указанное заявление, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Красногорского муниципального района Московской области о при признании незаконным длящегося бездействия, выраженного в непринятии решения о предоставлении обществу в аренду на 49 лет (с предварительным согласованием места размещения объектов) земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050501:536 общей площадью 33 665 кв. м расположенного по адресу: Московской область, Красногорский район, сельское поселение Ильинские, вблизи пос. Ильинское-Усово, относящегося к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования: под размещение объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и об обязании Администрации Красногорского муниципального района Московской области устранить допущенное нарушение прав общества путем принятия решения о предоставлении указанного земельного участка в аренду обществу на 49 лет под размещение объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и заключения соответствующего договора аренды этого земельного участка с обществом.
Указанные требования были рассмотрены Арбитражным судом Московской области в рамках дела в„– А41-44923/2014.
Решением Арбитражного суда Московской области по делу в„– А41-44923/2014 заявленные требования общества удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Администрации Красногорского муниципального района Московской области, выраженное в непринятии решения о предоставлении ООО "Коронелла" в аренду на 49 лет (с предварительным согласованием места размещения объектов) земельного участка с кадастровым номером 50:11:0050501:536, площадью 33 665 кв. м, расположенного по адресу: Московской область, Красногорский район, сельское поселение Ильинские, вблизи пос. Ильинское-Усово, относящегося к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования: под размещение объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В последующем Администрацией Красногорского муниципального района Московской области в газете "Красногорские вести" (от 15 апреля 2014 г. в„– 46-47) размещено объявление о намерении предоставить в краткосрочную аренду земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050501:536, общей площадью 33 665+/-321 кв. м, местоположение: Московской области, Красногорский муниципальный район, с/п Ильинское, вблизи пос. Ильинское-Усово, категория земель: "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", разрешенный вид деятельности: "под размещение объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры".
18 июня 2014 г. Администрацией Красногорского муниципального района Московской области на основании обращения Государственного унитарного предприятия Московской области "Мособлгаз" (далее - ГУП МО "Мособлгаз") издано постановление в„– 1089/6, которым ГУП МО "Мособлгаз" предоставлен в аренду земельный участок площадью 33 665+/-321 кв. м с кадастровым номером 50:11:0050501:536 (категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения) расположенный по адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, сельское поселение Ильинское, вблизи пос. Ильинское-Усово", под размещение объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, сроком аренды на 11 месяцев.
16 июля 2014 г. между Администрацией Красногорского муниципального района Московской области (арендодатель) и ГУП МО "Мособлгаз" (арендатор) был заключен договор краткосрочной аренды земельного участка в„– 241-к.
Указанное постановление Администрации Красногорского муниципального района Московской области в„– 1089/6 от 18 июня 2014 г. и заключенный на его основе договор были предметом рассмотрения в арбитражном суде.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2015 г. по делу в„– А41-82835/2014 в удовлетворении требований ООО "Коронелла" о признании недействительными постановления Администрации Красногорского муниципального района Московской области в„– 1089/6 от 18 июня 2014 г. "О предоставлении в аренду ГУП МО "Мособлгаз" земельного участка площадью 33 665+/-321 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, сельское поселение Ильинское, вблизи пос. Ильинское-Усово", под размещение объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры" и договора краткосрочной аренды в„– 241-к от 16 июля 2014 г. отказано.
В связи с отсутствием технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технологического обеспечения при выборе земельного участка площадью 3,761 га, расположенного в Московской области, Красногорском районе, вблизи пос. Ильинское-Усово, для размещения объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и предварительном согласовании места размещения объектов Администрацией Красногорского муниципального района Московской области постановлением в„– 3155/12 от 31 декабря 2014 г. отменено постановление Администрации Красногорского муниципального района Московской области в„– 466/2 от 26 февраля 2013 г. "О предварительном согласовании обществу места размещения объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры на земельном участке общей площадью 3,761 га, расположенном в Московской области, Красногорском районе, вблизи пос. Ильинское-Усово".
Считая свои права нарушенными, ООО "Коронелла" обратилось в Арбитражный суд Московской области к Администрации Красногорского муниципального района Московской области и ГУП МО "Мособлгаз" о признании недействительным постановления в„– 3155/12 от 31 декабря 2014 г. "Об отмене постановления Администрации Красногорского муниципального района Московской области в„– 466/2 от 26 февраля 2013 г. "О предварительном согласовании обществу места размещения объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры на земельном участке общей площадью 3,761 га, расположенном в Московской области, Красногорском районе, вблизи пос. Ильинское-Усово".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 августа 2015 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 ноября 2015 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Коронелла" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указав на то, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы общества, поскольку лишает его права на получение спорного земельного участка в аренду.
К кассационной жалобе приложены дополнительные документы, а именно: копия договора в„– 1/ПЗО-2015 от 08 июня 2015 г. на проведение государственной историко-культурной экспертизы, заключенного между ООО "Центр экспертиз и научных исследований" и ООО "Усадьба"; копия протокола согласования договорной цены и копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 15 сентября 2015 г.
Поскольку статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрена возможность собирания и исследования дополнительных доказательств, суд кассационной инстанции не находит оснований для приобщения указанных документов к материалам дела, в связи с чем они подлежат возврату заявителю.
Отзывы на кассационную жалобу от ответчиков и третьего лица не поступили.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "Коронелла" поддержал доводы кассационной жалобы. Представители Администрации Красногорского муниципального района Московской области и ГУП МО "Мособлгаз" против ее удовлетворения возражали. Представитель Министерства имущественных отношений Московской области с доводами кассационной жалобы не согласился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей до 01 марта 2015 г.) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (часть 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. в„– 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении в Российской Федерации) охранная зона объектов системы газоснабжения представляет собой территорию с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.
Статьей 28 указанного Закона предусмотрено, что на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
В силу пунктов 4.1, 4.2, 4.4 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 29 апреля 1992 г. Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации в„– 9 от 22 апреля 1992 г. (далее - Правила), для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны. Для ГРС в силу пункта 4.1 установлена охранная зона 100 метров во все стороны от ограждения ГРС.
На основании таблицы 4 СП 36.13330.2012 Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 02.05-06-85* минимальное расстояние от оси магистрального нефтепровода условным диаметром 1000 миллиметров до зданий, строений, сооружений, не относящихся к газопроводу, должно составлять не менее 300 метров.
Согласно таблице в„– 4 СП 36.13330.2012 Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 02.05-06-85* расстояние от магистрального газопровода диаметром 300 мм и менее до проектной городской черты городов и других населенных пунктов должно быть не менее 100 метров.
В соответствии с СП 36.13330.2012 Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 02.05-06-85* зона минимальных расстояний от ГРС составляет 150 метров от ограждения.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. в„– 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон в„– 116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Согласно статье 1 названного Закона промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении в„– 1 к указанному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре (статья 2 Федерального закона в„– 116-ФЗ).
В соответствии с пунктом "в" приложения в„– 1 к Федеральному закону в„– 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся, помимо прочих, объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Таким образом, ГРС и магистральный газопровод являются опасными производственными объектами.
Согласно статье 3 указанного Закона требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с пунктом 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
Пунктом 1 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу об отсутствии совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерация, для признания оспариваемого постановления недействительным, поскольку изданное Администрацией Красногорского муниципального района Московской области постановление в„– 466/2 от 26 февраля 2013 г. "О предварительном согласовании обществу места размещения объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры на земельном участке общей площадью 3,761 га, расположенном в Московской области, Красногорском районе, вблизи пос. Ильинское-Усово" было принято в нарушение требований законодательства.
При этом судами установлено, что на испрашиваемом обществом земельном участке расположен магистральный газопровод-отвод диаметром 200 мм.
Поскольку земельный участок попадает в охранную зону и зону минимально допустимого расстояния до объектов магистрального трубопроводного транспорта на него распространяются особые условия использования.
При этом на момент издания оспариваемого постановления администрация не располагая сведениями о назначении объекта и обосновании примерного размера земельного участка, и, следовательно, без учета градостроительных условий использования территории администрация утвердила акт выбора земельного участка площадью 3,71 га, примыкающего к земельному участку, на котором расположена ГРС "Архангельское" и граничащий с магистральным газопроводом диаметром 1000 мм.
Сведения об объектах магистрального трубопроводного транспорта и их охранных зонах и зонах минимально допустимых расстояний подтверждаются ситуационным планом с информацией о коммуникациях и Техническим отчетом о выполненных инженерных изысканиях, подготовленным по заказу ГУП МО "Мособлгаз" и ООО "НИПИСтройТЭК", согласованным с ООО "Газпром трансгаз Москва".
Следовательно выбранный администрацией земельный участок имеет 100% обременения охранными зонами и зонами минимально допустимых расстояний, расположен в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения и используется/предназначен для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов транспорта.
Таким образом, администрацией был утвержден акт выбора земельного участка для размещения объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, на котором запрещено строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, за исключением самих объектов систем газоснабжения.
На основании изложенного, суды пришли к выводу о том, что поскольку испрашиваемый земельный участок, находящийся в охранной зоне магистрального газопровода и ГРС "Архангельское", сформирован для размещения объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры без согласования с собственником объектов магистрального трубопроводного транспорта - ООО "Газпром трансгаз Москва" и без учета требований земельного законодательства, то изданное Администрацией Красногорского муниципального района Московской области постановление в„– 3155/12 от 31 декабря 2014 г. Об отмене постановления Администрации Красногорского муниципального района Московской области в„– 466/2 от 26 февраля 2013 г. "О предварительном согласовании обществу места размещения объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры на земельном участке общей площадью 3,761 га, расположенном в Московской области, Красногорском районе, вблизи пос. Ильинское-Усово" является законным.
Судами также установлено, что спорный земельный участок, испрашиваемый обществом в аренду, является предметом договора аренды в„– 241-к от 16 июля 2014 г., заключенного между Администрацией Красногорского муниципального района Московской области и ГУП МО "Мособлгаз".
Постановление Администрации Красногорского муниципального района Московской области в„– 1089/6 от 18 июня 2014 г. и заключенный на его основе между Администрацией Красногорского муниципального района Московской области и ГУП МО "Мособлгаз" договор краткосрочной аренды земельного участка в„– 241-к от 16 июля 2014 г. на спорный земельный участок не были признаны недействительным или незаключенным.
При изложенных обстоятельствах признание недействительным оспариваемого постановления не повлечет возникновение у общества права на приобретение указанного земельного участка в аренду.
Выводы судов основаны на имеющихся в деле доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе не приведено каких-либо доводов, свидетельствующих о нарушении судами норм материального или процессуального права, а излагается несогласие истца с выводами судов, основанных на оценке доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 05 августа 2015 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 ноября 2015 г. по делу в„– А41-30250/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Коронелла" - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.А.АНАНЬИНА

Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
Р.Р.ЛАТЫПОВА


------------------------------------------------------------------