По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.06.2016 N Ф05-7713/2016 по делу N А41-70501/2015
Требование: Об обязании продлить срок действия технических условий в рамках инвестиционного контракта.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик оставил без ответа просьбу истца о продлении срока действия технических условий.
Решение: Требование удовлетворено, так как, учитывая то обстоятельство, что технические условия являются элементом юридического состава подключения объекта к системе водоснабжения, теплоснабжения, канализирования, гарантирующим сохранение мощности для подключения объектов, отказ в продлении технических условий нарушает права и законные интересы истца, так как он лишается возможности произвести фактическое подключение объекта к системе водоснабжения по завершении строительства объектов.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2016 г. по делу в„– А41-70501/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Денисовой Н.Д.,
судей Комаровой О.И., Нечаева С.В.
при участии в заседании:
от истца: ЗАО "Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений" - Бабенкова Е.А., дов. от 06.04.16
от ответчика: МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" - Коннова О.А., дов. от 08.07.15 в„– 107
от третьего лица: Администрация муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области - Добряков К.И., дов. от 02.12.15 в„– 3365,
рассмотрев 07 июня 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"
на решение от 21 декабря 2016 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Худгарян М.А.,
на постановление от 23 марта 2016 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Игнахиной М.В., Александровым Д.Д., Юдиной Н.С.
по иску ЗАО "Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений"
к МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"
третье лицо: Администрация муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области
об обязании продлить срок технических условий,
установил:
Закрытое акционерное общество "Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений" (далее - ЗАО "Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Муниципальному унитарному предприятию "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования поселок Красково Люберецкого района Московской области (далее - предприятие, ответчик) об обязании МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования поселок Красково Люберецкого района Московской области продлить срок действия технических условий в„– 1015, 1016, 1017, 1018 от 13.05.2013 до 29.05.2016 (с учетом уточнений принятых в порядке статьи 49 АПК РФ).
Определением Арбитражного суда Московской области от 11.09.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на основании ст. 51 АПК РФ привлечена Администрация муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 декабря 2015 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23 марта 2016 года, исковые требования удовлетворены.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что предприятие обязано было продлить технические условия, выданные истцу ранее, либо дать мотивированный отказ в возможности продления выданных технических условий.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ответчик - МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм процессуального и материального права, на неприменение норм, подлежащих применению, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 в„– 228-ФЗ) информация о времени и месте судебного заседания по рассмотрению кассационной жалобы ответчика - МУП "Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" опубликована на официальном интернет-сайте суда: http://www.fasmo.arbitr.ru/.
Представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы, просил отменить решение и постановление и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Истец против удовлетворения кассационной жалобы возражал, просил оставить принятые по делу судебные акты без изменения.
Представитель третьего лица поддержал кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей, явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из представленных доказательств, между Министерством строительного комплекса, администрацией и ЗАО "Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений" был заключен инвестиционный контракт от 23.12.2004 в„– 102 на строительство объекта недвижимости жилищного назначения по адресу: Московская обл., Люберецкий район, пос. Красково, ул. Карла Маркса, д. д. в„– 13, 15, 17, 19, 21/1, 21/2, 23/12, 25, 27; ул. Колхозная, д. д. в„– 6а, 8, 8а, 10, 14.
Для реализации инвестиционного контракта главой муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области 13.05.2013 выданы ЗАО "Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений" технические условия в„– 1015 на ливневую канализацию четырехсекционного 12-этажного дома (1-ая очередь строительства, 2-ой пусковой комплекс) и подземной автостоянки (1-я очередь строительства, 3-ий пусковой комплекс) по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Красково, ул. Колхозная, д. 28; в„– 1016 на водоснабжение четырехсекционного 12-этажного жилого дома (1-ая очередь строитель пусковой комплекс) и подземной автостоянки (1-ая очередь строительства, 3-й комплекс) по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п. Красково, ул. Колхозная, д. 28; в„– 1017 на канализирование четырехсекционного 12-этажного жилого (1-я очередь строительства, 2-ой пусковой комплекс) и подземной автостоянки (1-я очередь строительства, 3-ий пусковой комплекс) по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.п, Красково, ул. Колхозная, д. 28; в„– 1018 на теплоснабжение четырехсекционного 12-этажного жилого дома (1-ая очередь строительства, 2-ой пусковой комплекс) и подземной автостоянки (1-ая очередь строительства, 3-ий пусковой комплекс) Московская область, Люберецкий район, г.п. Красково, ул. Колхозная, д. 28 (л.д. 41-44).
Срок действия вышеуказанных технических условий составил 2 года.
ЗАО "Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений" 09.07.2013 получено разрешение на строительство четырехсекционного 12-этажного жилого дома (1-я очередь строительства 2-й пусковой комплекс) (л.д. 115).
Письмом от 07.05.2015 в„– 50 общество обратилось в администрацию муниципального образования пос. Красково о продлении технических условий.
Письмом от 14.05.2015 в„– 1351 администрация сообщила обществу о необходимости обращения для получения технических условий для обеспечения инженерными сетями жилого дома к предприятию, в связи с передачей последнему соответствующих полномочий.
ЗАО "Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений" письмом от 27.05.2015 в„– 53 обратилось к предприятию с просьбой продлить срок действия вышеуказанных технических условий, а также 01.07.2015 повторно обратилось к предприятию с просьбой продлить срок действия технических условий, которые оставлены без ответа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ЗАО "Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений" в арбитражный суд с иском.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 в„– 83.
Соответственно, подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения представляет собой процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
Как указано в пункте 3 Правил в„– 83, физическое или юридическое лицо, осуществляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) объекта, связанное с увеличением потребляемой нагрузки либо с изменением иных определяющих для данного вида ресурса параметров, для его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с соответствующим заявлением о подключении в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую технические условия подключения.
Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы: подача заказчиком заявления о подключении; заключение договора о подключении; выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек; выполнение заказчиком условий подключения; проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения; присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении; выполнение условий подачи ресурсов (пункт 4 Правил в„– 83).
Согласно пункту 10 Правил в„– 83 после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении. Работы по присоединению могут осуществляться исполнителем на основании отдельного договора, заключаемого им с заказчиком. При этом связанные с проведением работ по присоединению расходы организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение. Исполнитель осуществляет надзор за выполнением мероприятий по присоединению.
Следовательно, исполнитель выдает заказчику условия подключения, затем проверяет их выполнение заказчиком, выдает разрешение на присоединение к сетям инженерной инфраструктуры, а также осуществляет надзор за выполнением мероприятий по присоединению. Таким образом, за исполнителем нормативно закреплена контрольная (надзорная) функция в процессе подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, но не ограничено право заказчика выбрать организацию, которая может выполнить определенные работы.
Однако, как правомерно указано судами, по смыслу Правил в„– 83 процесс подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения подразумевает обязательное участие исполнителя, каковым в споре является заявитель, посредством выдачи им соответствующего разрешения и реализации контролирующей функции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 в„– 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Правил под разрешительной документацией понимается разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Под самовольным присоединением к системам водоснабжения или канализации понимается присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.
Согласно пункту 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством.
В соответствии с пунктом 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 в„– 83, в случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов, технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.
Согласно пункту 6 Правил в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Перечень сведений и документов, которые должны быть приобщены правообладателем земельного участка к запросу о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указан в пункте 8 Правил.
В соответствии с пунктом 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
ЗАО "Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений" письмами дважды обращалось к предприятию с просьбой продлить срок действия вышеуказанных технических условий.
Между тем, предприятие вместо продления выданных технических условий, выдало новые технические условия, которые отличаются от ранее выданных технических условий и налагают на истца дополнительные обязанности.
Доказательств, подтверждающих продление ранее выданных технических условий, или вынесения мотивированного отказа в возможности продления предприятие не представлено.
Как правомерно установлено судами, то обстоятельство, что первоначально технические условия выдавались администрацией, а с заявлением об их продлении общество обратилось к предприятию, не свидетельствует о невозможности продления предприятием ранее выданных в установленном порядке технических условий (переданы полномочия по выдаче технических условий).
Ссылка администрации на невыполнение обществом технических условий в первоначально выданные сроки (2 года), несостоятельна.
При этом суды учли, что невыполнение истцом технических условий от 13.05.2013 в„– 1015, в„– 1016, в„– 1017, в„– 1018 в установленный срок (2 года) обусловлено оспариванием обществом в судебном порядке постановления администрации от 25.09.2013 в„– 571 об отмене разрешения на строительство в рамках дела в„– А41-51633/2013, а также оспаривание в судебном порядке отказа в продлении разрешения на строительство (дело в„– А41-39564/2015).
Суды установили, что фактически истцу продлен срок разрешения на строительство до 29 мая 2016 года.
Ссылка заявителя жалобы на то, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в данном случае предприятие, вправе самостоятельно разрешать вопрос о выдачи новых технических условий, с возложением на застройщиков дополнительных обязанностей по выполнению тех или иных условий, правомерно не принята судом апелляционной инстанции.
Также суды посчитали, что новые технические условия, подготовленные ответчиком, существенно отличаются от ранее полученных и возлагают дополнительные обязанности, которые не были предусмотрены в 2013 году.
При этом нормативное обоснование выдачи новых технических условий отсутствует.
В рамках новых технических условий на ливневую канализацию предприятие возлагает на общество обязанности: по восстановлению работоспособности ливневого канализационного коллектора в г.п. Красково от Гимназии в„– 56 до сброса в р. Пехорка (п. 1 ТУ от 15.06.2015 в„– 593/л), по выполнению строительства внутриквартальной сети ливневой канализации застраиваемой территории с учетом существующей застройки (п. 2 ТУ от 15.06.2015 в„– 593/л), на установление локальных очистных сооружений для очистки СанПиН.
Аналогичная ситуация по поводу возложения дополнительных обязательств на истца складывается и по поводу выдачи новых технических условий на водоснабжение.
Согласно техническому условию от 13.05.2013 подключение к системе водоснабжения определено выполнить путем врезки в существующий водовод, идущий от ЦТП-3 к жилым домам ул. К. Маркса д. 79 - 83, в техническом условии от 15.06.2015, точкой подключения является водопроводная камера около магазина "Народный" и жилой дом в„– 24 по ул. 2-я Заводская (п. 2 ТУ от 15.06.2015).
Новыми техническими условиями предусмотрено обязательство проложить от указанной водопроводной камеры водовод к жилому комплексу (2 трубопровода - основной и резервный) (п. 3 ТУ от 15.06.2015). При этом в прежних технических условиях такого условия не было предусмотрено.
Техническим условием от 15.06.2015 предусмотрена необходимость выполнить бурение артезианской скважины (обсадная труба 325 мм), оборудовать скважины погружными насосами "Grundfos", частотными преобразователями, шкафами управления, (п. 6 ГУ от 15.06.2015), что также не указывалось в техническом условии от 13.05.2013.
Пунктом 7 технического условия от 15.06.2015 предусмотрено обязательство на вводах в жилой дом установить приборы учета импульсного типа и необходимое количество запорной арматуры.
Согласно новым техническим условиям предприятие возлагает совершенно иной спектр работ, направленный на ремонт муниципального имущества, так, например, это выражено в производстве капитального ремонта здания КНС в„– 4 (территория ОАО "Спецодежда" ул. 2-я Заводская, 15) внутри и снаружи и выполнения конкретных работ в КНС в„– 4 (п. 2, 3 ТУ от 15.06.2015).
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон в„– 416-ФЗ) горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии с Правилами горячего водоснабжения и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 18 Закона в„– 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (часть 4 статьи 18 Закона в„– 416-ФЗ).
Согласно пункту 13 Правил в„– 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 Правил, существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса и при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Как правомерно пришли к выводу суды, отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
Таким образом, приведенные нормы права свидетельствуют о возможности выдачи технических условий при отсутствии на момент запроса потребителя резервов пропускной способности сетей и мощности и (или) пропускной способности сети с указанием в них мероприятий по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, выполнение которых необходимо для реализации подключения объектов заказчика.
Отказ в продлении технических условий (условий подключения) по причине отсутствия технической возможности для подключения объектов истца не может быть признан правомерным в связи с тем, что наличие необходимой тепловой мощности проверяется исполнителем до заключения договора подключения. Дальнейшее продление технических условий (условия подключения) производится исполнителем по договору подключения до момента фактического подключения объекта к системе водоснабжения.
Однако, ни администрацией, ни предприятием не оспаривается, что на момент выдачи технических условий обществу необходимая мощность для подключения объектов имелась.
На дату рассмотрения кассационной жалобы установленный срок действия технических условий истек.
Учитывая то обстоятельство, что технические условия (условия подключения) являются элементом юридического состава подключения объекта к системе водоснабжения, теплоснабжения, канализирования гарантирующим сохранение (резервирование) мощности для подключения объектов, суды пришли к правомерному выводу о том, что отказ в продлении технических условий (условий подключения) нарушают права и законные интересы общества, так как оно лишается возможности произвести фактическое подключение объекта к системе водоснабжения по завершении строительства объектов.
Суд кассационной инстанции считает подлежащим удовлетворению ходатайство ответчика о зачете госпошлины в размере 3 000 (Три тысячи) руб. за подачу кассационной жалобы, в счет ранее уплаченной за подачу апелляционной жалобы по делу в„– А41-62648/15.
При рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов судами были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явится основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 декабря 2015 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23 марта 2016 года по делу по делу в„– А41-70501/15 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья
Н.Д.ДЕНИСОВА
Судьи
О.И.КОМАРОВА
С.В.НЕЧАЕВ
------------------------------------------------------------------