По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.06.2016 N Ф05-7203/2016 по делу N А41-91644/15
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа и обязании принять решение по заявлению об утверждении и выдаче градостроительного плана.
Обстоятельства: Обществу отказано в подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка в соответствии с ранее утвержденной документацией в связи с тем, что участок расположен в границах красных линий.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку постановление об утверждении проекта красных линий принято и вступило в силу позднее, чем решение суда по делу о признании незаконным бездействия муниципального органа в отношении подготовки и утверждения градостроительного плана.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2016 г. по делу в„– А41-91644/15
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Долгашевой В.А., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Областной ЦОиЗ": не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Министерства строительного комплекса Московской области: Черненко А.М. (дов. в„– 194 от 30.12.2015 г.);
рассмотрев 07 июня 2016 г. в судебном заседании кассационную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области от 25 января 2016 г.,
принятое судьей Кулматовым Т.Ш.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 апреля 2016 г.,
принятое судьями Шевченко Е.Е., Иевлевым П.А., Мищенко Е.А.,
по делу в„– А41-91644/15
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Областной центр оценки и землеустройства" (ОГРН 1055008010320; 141304, Московская область, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д. 66)
к Министерству строительного комплекса Московской области (ОГРН 1125024004973; 143402, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1)
о признании незаконным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Областной центр оценки и землеустройства" (далее - ООО "Областной ЦОиЗ", общество, заявитель) является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:05:0070403:307, площадью 500 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Сергиев-Посад, ул. Болотная, с разрешенным использованием "для размещения торгово-офисного здания".
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 14 марта 2014 г. по делу в„– А41-60091/13 признано незаконными бездействие Администрации города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, выраженное в неосуществлении подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка. Суд обязал Администрацию города Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в течение тридцати дней с даты вступления решения суда в законную силу подготовить, утвердить градостроительный план земельного участка площадью 500 кв. м, с кадастровым номером 50:05:0070403:0307 из земель населенных пунктов по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Болотная для размещения торгово-офисного здания и выдать его ООО "Областной ЦОиЗ".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 закона Московской области в„– 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" полномочия по рассмотрению заявлений об утверждении градостроительных планов на территории Московской области с 01 января 2015 г. отнесены к ведению Министерства строительного комплекса Московской области.
24 марта 2015 г. Министерством строительного комплекса Московской области утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:05:0070403:0307, в котором отразил информацию о несоответствии красных линий участка.
10 июня 2015 г. ООО "Областной ЦОиЗ" обратилось в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка в соответствии с ранее утвержденной документацией (на момент вынесения и вступления в законную силу решения по делу в„– А41-60091/13), с учетом градостроительного заключения от 21 ноября 2008 г. в„– 50, согласованным с необходимыми инстанциями, в том числе в ГУП МО "НИиПИ градостроительства".
Письмом от 08 июля 2015 г. в„– 19Исх-13330/94 Министерство строительного комплекса Московской области отказало ООО "Областной ЦОиЗ" в удовлетворении заявления, в связи с тем, что в соответствии с проектом планировки, проектом межевания территории центральной части города Сергиев-Посад, проектом красных линий, планируемых и существующих улиц города Сергиев-Посад, утвержденных постановлением Главы г.п. г. Сергиев-Посад от 27 июня 2014 г. в„– 486-п, земельный участок расположен в границах красных линий, которые обозначают границы территорий общего пользования.
Считая свои права нарушенными, ООО "Областной ЦОиЗ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным решения, оформленного в виде письма от 08 июля 2015 г. в„– 19Исх-13330/94, выраженное в отказе в подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка от 10 июня 2015 г. в„– 19вх-26565/ГПЗУ с кадастровым номером 50:05:0070403:0307 по адресу: Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Болотная, а также об обязании Министерства строительного комплекса Московской области принять решение по заявлению общества от 10 июня 2015 г. в„– 19вх-26565/ГПЗУ об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка от 10 июня 2015 г. в„– 19вх-26565/ГПЗУ с кадастровым номером 50:05:0070403:0307 по адресу: Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Болотная.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25 января 2016 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 апреля 2016 г., заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Министерство строительного комплекса Московской области просит об отмене судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу от ООО "Областной ЦОиЗ" не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель Министерства строительного комплекса Московской области поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель ООО "Областной ЦОиЗ" в заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Градостроительный кодекс РФ отнес градостроительный план земельного участка к документации по планировке территории (часть 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 статьи 46 Кодекса, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что отказ Министерства строительного комплекса Московской области в выдаче градостроительного плана земельного участка не основан на положениях действующего законодательства, поскольку решение Арбитражного суда Московской области по делу в„– А41-60091/13 подлежало исполнению не позднее мая 2014 г. в соответствии с законодательством, действовавшим на момент рассмотрения дела и исполнения решения суда, в то время как Постановление Главы г. Сергиев-Посад от 27 июня 2014 г. в„– 486-п принято и вступило в силу позднее, чем решение суда по делу в„– А41-60091/13.
Отклоняя доводы Министерства имущественных отношений Московской области о том, что решение суда по делу в„– А41-60091/13 на него не распространяется, суды указали, что Администрацией решение суда не было исполнено, в связи с чем 01 января 2015 г. подлежало исполнению Министерством имущественных отношений Московской области.
Выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам и основаны на положениях действующего законодательства.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем подлежат отклонению.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых делу судебных актов.
При таких обстоятельствах судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 25 января 2016 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 апреля 2016 г. по делу в„– А41-91644/15 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Е.А.АНАНЬИНА
Судьи
В.А.ДОЛГАШЕВА
В.В.КУЗНЕЦОВ
------------------------------------------------------------------