Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.08.2016 N Ф05-5075/2015 по делу N А41-47572/14
Требование: О признании незаконными действий регистрирующего органа, обязании исключить сведения из государственного кадастра недвижимости и выдать новые кадастровые паспорта земельных участков.
Обстоятельства: Регистрирующий орган выдал обществу кадастровые паспорта на принадлежащие ему на праве собственности земельные участки, согласно которым участки полностью входят в зону особо охраняемой природной территории федерального значения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорные земельные участки расположены в границах национального парка, которые установлены до введения в действие ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2016 г. по делу в„– А41-47572/14

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Агапова М.Р., Красновой С.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "ТТК-Абрамцево": Медведевой А.О. (дов. от 01.10.2015 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области: не явились, извещены;
от третьего лица Управления Росреестра по Московской области: не явились, извещены;
от третьего лица ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров": не явились, извещены;
от третьего лица Администрации городского округа Балашиха: не явились, извещены;
от третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии РФ: Сорокина И.А. (дов. в„– 01-08-35/21987 от 11.09.2015 г.);
от третьего лица Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области: не явились, извещены;
от третьего лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: не явились, извещены;
рассмотрев 11 августа 2016 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ТТК-Абрамцево"
на решение Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2016 г.,
принятое судьей Кузьминой О.А.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2016 г.,
принятое судьями Бархатовым В.Ю., Боровиковой С.В., Коротковой Е.Н.,
по делу в„– А41-47572/14
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТТК-Абрамцево"
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области
о признании незаконными действий по включению в ГКН сведений о земельном участке,
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области; Федеральной государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Лосиный остров"; Администрация городского округа Балашиха; Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ТТК-Абрамцево" (далее - ООО "ТТК-Абрамцево", общество, заявитель) является собственником следующих земельных участков:
- земельного участка с кадастровым номером: 50:15:0040106:23, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения хозяйственной деятельности, строительства и дальнейшей эксплуатации туристско-торгового комплекса с центром обслуживания автотуристов, площадью 78 386 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Балашиха, кв-л Абрамцево, владение 54а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19 августа 2013 г. серии 50-АЕ в„– 310459, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области);
- земельного участка с кадастровым номером: 50:15:0040106:24; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения туристического торгового комплекса с центром обслуживания автотуристов и АЗС, площадь 24 033 кв. м, адрес: Московская область, Балашихинский район, 103-104 км МКАД, вблизи дер. Абрамцево, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17 сентября 2013 г. серии 50-АЕ в„– 383668, выданным Управлением Росреестра по Московской области;
- земельного участка с кадастровым номером: 50:15:0040106:25; категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов туристско-торгового комплекса, площадь 65 000 кв. м, адрес: Московская область, город Балашиха, квартал Абрамцево, владение 54 Г, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18 октября 2013 г. серии 50-АЕ в„– 875359, выданным Управлением Росреестра по Московской области.
В кадастровых паспортах, выданных заявителю 31 мая 2011 г., на земельный участок с кадастровым номером: 50:15:0040106:23, с кадастровым номером: 50:15:0040106:24, с кадастровым номером: 50:15:0040106:25 указано, что сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территории, в границах которых расположены земельные участки заявителя, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
10 - 11 июня 2014 г. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, заинтересованное лицо) выдало заявителю кадастровые паспорта на спорные земельные участки с кадастровыми номерами: 50:15:0040106:23, 50:15:0040106:24, 50:15:0040106:25, согласно которым в разделе "Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий" указано: "Земельный участок полностью входит в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "ТТК-Абрамцево" в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области со следующими требованиями:
- о признании незаконными действий ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области по включению в состав сведений Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040106:23 в разделе "Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий" следующих сведений: "Земельный участок полностью входит в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125.";
- о признании незаконными действий ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области по включению в состав сведений Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040106:24 в разделе "Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий" следующих сведений: "Земельный участок полностью входит в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125.";
- о признании незаконными действий ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области по включению в состав сведений Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040106:25 пункта 5 раздела "Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий" следующих сведений: "Земельный участок полностью входит в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125.";
- об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области исключить из состава сведений Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040106:23 сведения раздела "Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий" о том, что: "Земельный участок полностью входит в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125";
- об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области исключить из состава сведений Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040106:24 сведения раздела "Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий" о том, что: "Земельный участок полностью входит в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125";
- об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области исключить из состава сведений Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040106:25 сведения пункта 5 раздела "Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий" о том, что: "Земельный участок полностью входит в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письмо от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в Зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров", 50.15.2.1, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125";
- об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области выдать ООО "ТТК-Абрамцево" кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 50:15:0040106:23 без указания сведений Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040106:23 о том, что земельный участок полностью входит в зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров";
- об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области выдать ООО "ТК-Абрамцево" кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 50:15:0040106:24 без указания сведений Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040106:24 о том, что земельный участок полностью входит в зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров";
- об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области выдать ООО "ТТК-Абрамцево" кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 50:15:0040106:25 без указания сведений Государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040106:25 о том, что земельный участок полностью входит в зону: "Особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров";
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Росреестра по Московской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Лосиный остров" (далее - ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров"), Администрация городского округа Балашиха, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор).
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 ноября 2014 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 09 февраля 2015 г., заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 16 июня 2015 г. указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
Отменяя судебные акты, суд кассационной инстанции указал на необходимость рассмотрения вопроса о принадлежности спорных земельных участков к землям Национального парка "Лосиный остров", исследовать и оценить, из каких земель формировался (создавался) Национальный парк "Лосиный остров", принять во внимание правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 19 февраля 2015 г. в„– 305-КГ14-4322, а также Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 24 сентября 2013 г. в„– 17867/12.
При новом рассмотрении дела суду предложено учесть вышеизложенное, на основании полного и всестороннего исследования и оценки всех имеющихся в материалах дела и дополнительно представленных доказательств, а также доводов и возражений сторон, установить фактические обстоятельства дела, имеющие значение для правильного разрешения спора, применить подлежащие применению нормы материального права, принять во внимание правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 19 февраля 2015 в„– 305-КГ14-4322, а также Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 24 сентября 2013 г. в„– 17867/12, и с учетом установленного принять законный, обоснованный и мотивированный судебный акт.
Определением Арбитражного суда Московской области от 14 октября 2015 г. производство по делу было приостановлено, в связи с назначением по делу судебной экспертизы для исследования местоположения границ спорных земельных участков относительно местоположения границ территории национального парка "Лосиный остров", проведение которой было поручено экспертам общества с ограниченной ответственностью "ПИП "ВИСХАГИ-ЦЕНТР-Геоинформ" Никилиной Татьяне Александровне и Пельмегову Андрею Сергеевичу.
На разрешение эксперта были поставлены следующие вопросы:
1. Возможно ли на основании материалов дела, в том числе Государственного Акта 50-15-1 в„– 000201 и Государственного акта в„– М-03-001551, определить территорию (границы) Национального парка "Лосиный остров"? Если да, то определить установить границы (определить координаты) Национального парка "Лосиный остров" с приложением графического материала;
2. Установить местоположение земельных участков с кадастровыми номерами 50:15:0040106:23, 50:15:0040106:24, 50:15:0040106:25 относительно границ Национального парка "Лосиный остров" с учетом границ, определенных в рамках настоящей экспертизы.
Определить площадь наложения и границы, с приложением графического материала.
3. Соответствуют ли сведения, внесенные в Государственный кадастр недвижимости о границах зоны Национального парка "Лосиный остров" сведениям, содержащимся в документах, приложенных к письму Роснедвижимости в„– 1/06-395 от 15 июля 2008 г. и письму в„– ВК/3125 от 17 июля 2008 г., а именно:
- Решение Исполнительных Комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов "Об утверждении проекта планировки природного парка "Лосиный остров" от 04 мая 1979 г. в„– 1193-543;
- Решение Исполнительных Комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 10 октября 1988 г. в„– 2130-1344;
- Постановление Правительства Москвы и администрации Московской области "О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка "Лосиный остров" от 29 апреля 1992 г. в„– 235-113.
В связи с поступлением заключения эксперта определением Арбитражного суда Московской области от 11 ноября 2015 г. производство по делу было возобновлено.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2016 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2016 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ТТК-Абрамцево" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу Росприроднадзор просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отзывы на кассационную жалобу от иных лиц, участвующих в деле, не поступили.
В заседание кассационной инстанции представитель ООО "ТТК-Абрамцево" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации возражал против ее удовлетворения.
Представители ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Управления Росреестра по Московской области, ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров", Администрации городского округа Балашиха, Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области и Росприроднадзора в заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2007 г. в„– 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закона о кадастре) в Государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, Зонах с особыми условиями использования территорий.
Согласно статье 15 Закона о кадастре орган государственной власти или орган местного самоуправления в установленный законом срок с даты принятия решений об установлении границ зоны с особыми условиями использования территорий представляет в орган кадастрового учета документы, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом признаются действия уполномоченного органа по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Процедура внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий не является действием по кадастровому учету, а положения статьи 16 Закона о кадастре не регулируют спорные правоотношения.
Согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под зонами с особыми условиями использования территорий понимаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 15 Закона о кадастре сведения о границах зоны с особыми условиями использования территорий вносятся в Государственный кадастр недвижимости на основании документов, предоставленных в порядке информационного взаимодействия органами государственной власти или органами местного самоуправления, принявшими решение об установлении такой зоны.
Частью 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Ограничения использования земельных участков, включенных в границы особо охраняемых природных территорий, установлены статьей 95 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Законом об охраняемых территориях.
Согласно части 2 статьи 15 Закона об охраняемых территориях на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.
Объединенным решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Совета народных депутатов от 04 мая 1979 г. в„– 1190-543 утвержден проект планировки природного парка "Лосиный остров". Национальный парк "Лосиный остров" создан на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 24 августа 1983 г. в„– 401 "О создании Государственного природного национального парка "Лосиный остров" и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. в„– 280 "О национальном парке "Лосиный остров".
Границы национального парка "Лосиный остров" и его охранной зоны определены приложениями 2 и 3 объединенного решения исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Совета народных депутатов от 04 мая 1979 г. в„– 1190-543.
Решением исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Совета народных депутатов от 10 октября 1988 г. в„– 2130-1344, Постановлением Совета Министров СССР от 31 августа 1989 г. в„– 703, Постановлением Совета Министров РСФСР от 05 октября 1989 г. в„– 295 и совместным постановлением Правительства Москвы и администрации Московской области от 29 апреля 1992 г. в„– 235-113 границы национального парка "Лосиный остров" были уточнены. Постановлением главы администрации Балашихинского района от 16 февраля 1995 г. в„– 163 утверждены границы национального парка "Лосиный остров" в границах района на общей площади 4 993,6 га, из которых 4521,4 га - земли парка, 472,2 га - земли сторонних пользователей. В соответствии с натурным описанием границ национального парка, изложенным в решении Исполкомов Московского городского и Московского Советов народных депутатов от 04 мая 1979 г. в„– 1190-543 "Об утверждении проекта планировки природного парка "Лосиный остров", границы национального парка проходят по границе технической зоны Щелковского шоссе (100 метров на север от оси) до Московской кольцевой автомобильной дороги, по внешней границе технической зоны Московской кольцевой автомобильной дороги (200 м от оси) на север до пересечения с южной границей Мытищинского леспаркхоза.
Отказывая в удовлетворении заявленных требовании, суды исходили из тех обстоятельств, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:15:0040106:23, 50:15:0040106:24, 50:15:0040106:25 расположены в границах национального парка "Лосиный остров", поскольку каких-либо нормативных актов, изменяющих границы территории Национального парка "Лосиный остров" после принятия Главой администрации Балашихинского района постановления в„– 163 от 13 февраля 1995 г., не принималось, и границы национального парка и его зоны охраны остаются неизменными с 1995 года.
Выводы судов основаны на материалах проведенной судебной экспертизы, из которой следует что земельные участки с кадастровыми номерами 50:15:0040106:23, 50:15:0040106:24, 50:15:0040106:25 полностью входят в границы национального парка "Лосиный остров" Балашихинский район (земли посторонних землепользователей национального парка "Лосиный остров": земли Пехра-Покровской сельской администрации и земли АОЗТ "1-го Мая"), восстановленные по плану установления границ национального парка "Лосиный остров" к Постановлению Главы администрации Балашихинского района в„– 163 от 13 февраля 1995 г.
Экспертное заключение соответствует требованиям статей 82, 83, 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отражает все предусмотренные частью 2 статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сведения, основано на материалах дела.
Судами также установлено, что границы территории национального парка "Лосиный остров" как земель с особыми условиями использования территорий, и его зон охраны были установлены до введения в действие Закона о кадастре. Наличие или отсутствие сведений в Государственном кадастре недвижимости о нахождении спорных земельных участков в границах территории национального парка "Лосиный остров" или его зоны охраны не влияют на факт существования указанной территории данного национального парка и его зоны охраны в указанных границах.
Сведения о зоне с особыми условиями использования территорий "особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Лосиный остров" были внесены в Государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия органов государственной власти (письмо учреждения от 15 июля 2008 г. в„– 1/06-395, письмо Роснедвижимости от 17 июля 2008 г. в„– ВК/3125).
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Оснований для иной оценки выводов суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При повторном рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанции установлены все существенные для дела обстоятельства, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка.
В кассационной жалобе ООО "ТТК-Абрамцево" приводит доводы о том, что судами не была дана оценка представленному заявителем экспертному заключению специалиста Барышникова Р.В.
Между тем, данный документ не был принят судами в качестве доказательства.
Иные доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2016 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2016 г. по делу в„– А41-47572/14 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ТТК-Абрамцево" - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.А.АНАНЬИНА

Судьи
М.Р.АГАПОВ
С.В.КРАСНОВА


------------------------------------------------------------------