Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.04.2016 N Ф05-4402/2016 по делу N А41-54354/15
Требование: О признании незаконным отказа в согласовании проектирования и строительства жилых домов на земельных участках, обязании согласовать проектирование и строительство жилых домов.
Обстоятельства: Обществу отказано в согласовании строительства в связи с тем, что земельные участки, на которых предполагается строительство, входят в зону акустического дискомфорта аэропорта в связи с превышением уровня допустимого шума.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку решение об отказе в согласовании строительства жилых домов отвечает общим принципам земельного законодательства, в том числе сочетанию интересов общества и законных интересов граждан.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2016 г. по делу в„– А41-54354/15

Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Агапова М.Р., Красновой С.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Давыдова Л.И., доверенность от 10.09.2015;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
от третьих лиц: от ООО "Международный аэропорт "Домодедово": Кабанова С.В., доверенность от 13.11.2015; Харламов А.И., доверенность от 24.03.2015; от Министерства строительного комплекса Московской области: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 12 апреля 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - ООО "ПЖИ"
на решение от 26 ноября 2015 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Уваровым А.О.,
на постановление от 02 февраля 2016 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Шевченко Е.Е., Виткаловой Е.Н., Диаковской Н.В.,
по делу в„– А41-54354/15
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Подольская жилищная инициатива" (ОГРН: 1025004708959)
о признании незаконным отказа
к Межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (ОГРН: 1085027011112),
третьи лица: Министерство строительного комплекса Московской области, общество с ограниченной ответственностью "Международный аэропорт "Домодедово",

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Подольская жилищная инициатива" (далее - ООО "ПЖИ", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным отказа Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Управление) в согласовании проектирования и строительства пяти пятиэтажных жилых домов на земельных участках, общей площадью 2,5445 га, с местоположением: Московская область, Раменский муниципальный район, городское поселение Константиновское, с. Константиново, с кадастровыми номерами: 50:23:0040416:252, 50:23:0040416:254, 50:23:0040416:257, 50:23:0040416:258, 50:23:0040416:263, 50:23:0040435:867, 50:23:0040435:868, 50:23:0040435:873, 50:23:0040435:874, категория земель: земли поселений, вид разрешенного использования: "под жилищное строительство"; об обязании Управления согласовать проектирование и строительство таких жилых домов на перечисленных земельных участках.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Министерство), общество с ограниченной ответственностью "Международный аэропорт "Домодедово" (далее - ООО "Международный аэропорт "Домодедово").
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2015 года в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2016 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "ПЖИ" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заинтересованное лицо и третье лицо - Министерство строительного комплекса Московской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Отзыв Управления на кассационную жалобу, поступивший в Арбитражный суд Московского округа через систему "Мой арбитр", к материалам дела не приобщен и подлежит возврату Управлению в связи с допущенными нарушениями части 1 статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не был направлен лицам, участвующим в деле. В связи с тем, что данный отзыв подан в электронном виде, то на бумажном носителе он возврату не подлежит.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители третьего лица - ООО "Международный аэропорт "Домодедово" возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, ООО "ПЖИ" является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: 50:23:0040416:252, 50:23:0040416:254, 50:23:0040416:257, 50:23:0040416:258, 50:23:0040416:263, 50:23:0040435:867, 50:23:0040435:868, 50:23:0040435:873, 50:23:0040435:874, категория земель: земли поселений, вид разрешенного использования: "под жилищное строительство", с местоположением: Московская область, Раменский муниципальный район, городское поселение Константиновское, с. Константиново.
Данные участки расположены в приаэродромной территории аэропорта "Домодедово".
В целях освоения этих земельных участков, получения разрешения на строительство ООО "ПЖИ" 24.12.2014 обратилось в Управление с заявлением о согласовании проектирования и строительства пяти 4-этажных жилых домов высотой 18 м на упомянутых земельных участках.
Письмом от 15.05.2015 Управление отказало обществу в согласовании строительства, указав на то, что земельные участки, на которых предполагается строительство, входят в зону акустического дискомфорта аэропорта "Домодедово" с превышением уровня допустимого шума от аэропорта Домодедово - 75 дБА согласно таблице 2 постановления Правительства Московской области от 15.11.2005 в„– 818/46.
Не согласившись с Управлением, общество 22.07.2015 оспорило его отказ от 15.05.2015 в судебном порядке.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов.
Пунктом 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 в„– 138 (далее - Федеральные правила использования воздушного пространства), предусмотрено установление приаэродромной территории для каждого аэродрома. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Воздушного кодекса Российской Федерации, устанавливающего правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 5 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.1998 в„– 360, подготовка федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности гражданской авиации осуществляется при участии Министерства транспорта Российской Федерации, федеральные правила использования воздушного пространства утверждаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Правила утверждены Правительством Российской Федерации в рамках предоставленной компетенции, устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.
В соответствии с пунктом 2 Правил, приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.
Согласно абзацам первому и второму пункта 58 Правил, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 46 Воздушного кодекса Российской Федерации, проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Следовательно, в силу прямого указания закона какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, то есть лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром, запрещена.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2014 в„– АКПИ13-1080 признан недействующим со дня вступления в законную силу настоящего решения абзац третий пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 в„– 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома.
На основании пунктов 1, 5.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 в„– 396, Росавиация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, в том числе в отношении имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Росавиации.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и реализуемыми за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, или нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или в установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядке решениями главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
Постановлением Правительства Московской области от 15.11.2005 в„– 818/46 одобрено Градостроительное обоснование и схема генерального плана развития аэропорта "Домодедово" на период до 2025 года и на перспективу и рекомендовано ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" продолжить работу по разработке документации по планировке территории развития аэропорта Домодедово.
Согласно таблице в„– 2 данного постановления Правительства Московской области, зона акустического дискомфорта аэропорта Домодедово с превышением допустимого уровня шума по максимальному уровню звука в ночное время распространяется на территорию четырех муниципальных образований: городского округа Домодедово, Раменского, Ленинского и Подольского муниципальных районов. В зону на период до 2025 года от пяти ВПП попадает село Константиново сельского поселения Константиновское Раменского муниципального района Московской области.
Согласно пункту 4 указанного постановления Правительства Московской области зона, акустического дискомфорта аэропорта Домодедово с превышением допустимого уровня шума будет установлена в соответствии с действующим законодательством как санитарно-защитная зона и санитарные разрывы.
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования, объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.
В санитарно-защитной зоне допускается размещать нежилые помещения для дежурного аварийного персонала, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель), здания управления, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод ООО "ПЖИ" о том, что судами не дана оценка отсутствию проводимых замеров уровня шума на спорной территории, судами правомерно отклонен.
В соответствии с пунктом 3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, которые включены в состав особых зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые не совместимы с целями установления зон.
Целью установления приаэродромной территории является выполнение требований безопасности полетов, сохранение здоровья проживающих на указанной территории граждан.
Согласно письму ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области от 10.06.2014 ИСХ01-39/1700 сведения о приаэродромной территории аэропорта "Домодедово", условия ее использования внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно пункту 9 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Согласно статье 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
С целью обеспечения соблюдения баланса государственных, общественных и частных интересов постановлением Правительства Московской области от 02.10.2009 в„– 803/41 в Раменском, Домодедовском, Люберецком, Подольском, Ленинском районе Московской области введено ограничение на строительство и развитие территории. Также данная зона включена в схему территориального планирования Раменского муниципального района Московской области.
Тот факт, что постановление Правительства Московской области от 02.10.2009 в„– 803/41 определяет территорию непригодную к проживанию в будущем, не может являться основанием для осуществления строительства жилых домов в настоящее время.
Постановление Правительства Московской области от 02.10.2009 в„– 803/41 является актом территориального планирования, нормы которого согласно общим принципам градостроительного законодательства направлены на недопущение причинения ущерба в будущем, что соответствует положению статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что в Российской Федерации правовое регулирование направлено на защиту жизни и здоровья граждан, предотвращение причинения вреда имуществу физических и юридических лиц, независимо от того, причиняется ли вред в настоящий момент, или есть угроза его причинения в будущем. Положение статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации носит превентивный характер и корреспондирует с положением абзаца 3 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающим в качестве способа защиты пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.
Данный вывод соответствует позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.11.2013 в„– 1830-О, согласно которой закрепленная положениями статьи 46 Воздушного кодекса Российской Федерации регламентация градостроительной деятельности в пределах приаэродромной территории необходима для достижения баланса государственных, общественных и частных интересов, в том числе в целях обеспечения безопасности граждан и юридических лиц, а также создания благоприятных условий проживания на данной территории. Предусмотренное статьей 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации положение носит превентивный характер и корреспондируется с положением абзаца 3 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающим в качестве способа защиты пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 в„– 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о благополучии населения), жилые помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о благополучии населения, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Согласно пункту 2 данной статьи Закона о благополучии населения при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно абзацу 12 пункта 6 раздела 4 постановления Правительства Московской области от 02.10.2009 в„– 803/41 (зонирование территорий и режимы их использования в районе аэропорта "Домодедово") выделение земель в собственность, аренду, строительство зданий, строений, сооружений в границах данной зоны осуществляется в соответствии с Законом о благополучии населения, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Российской Федерации ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства (зона акустического дискомфорта аэропорта Домодедово с превышением допустимого уровня шума). Данная зона определена в соответствии с пунктом 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" как зона санитарных разрывов, которая устанавливается вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающая эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
В соответствии с письмами Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2008 в„– 01/6084-8-32 "О санитарно-защитных зонах для аэропортов" ГОСТ 22283-88 ("Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения") устанавливает максимально допустимый уровень авиационного шума на вновь проектируемой территории жилой застройки вблизи существующих аэродромов и аэропортов.
В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47, жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), а также в жилых домах, расположенных в зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, признаются непригодными для проживания.
Учитывая изложенное, кассационная коллегия считает, что суды пришли к правомерному выводу о том, что решение Управления об отказе в согласовании строительства жилых домов на спорной территории в зоне акустического дискомфорта аэропорта "Домодедово" отвечает общим принципам земельного законодательства, в том числе, сочетанию интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества (пункт 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Довод заявителя о том, что в таблице 2 постановления Правительства Московской области от 15.11.2005 в„– 818/46 село Константиново не указано, как правильно отметили суды, не соответствует действительности.
Довод ООО "ПЖИ" о том, что постановление Правительства Московской области в„– 803/41, на которое сослалось Управление в оспариваемом отказе, носит рекомендательный характер, правомерно отклонен апелляционной инстанцией, так как основан на ошибочном толковании норм права.
Статьей 33 Закона Московской области от 02.11.2005 в„– 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" - акты Правительства Московской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Московской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Московской области.
Используемая в пункте 3 постановления Правительства Московской области в„– 803/41 формулировка: "Рекомендовать главам городского округа... учитывать Градостроительное обоснование и схему генерального плана развития аэропорта Домодедово до 2025 и на перспективу" относится к юридической технике написания нормативно-правовых актов. Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 06.10.1999 в„– 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации. Рекомендательный характер таких актов не предусмотрен действующим законодательством.
К аналогичному выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, указав в Определении от 25.02.2003 в„– 16-Г03-2, что субъект Российской Федерации вправе издавать нормативные акты, регулирующие процесс землепользования, и если такой акт рождается, пусть даже с формулировкой - рекомендовать органам местного самоуправления..., то принятые акты местной власти не должны расходиться с актами субъекта (должны быть взяты за основу"). Сходные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2010 в„– 8-Г09-39.
Ссылка ООО "ПЖИ" на положение пункта 22 Федеральных правил использования воздушного пространства о том, что границы районов аэродромов утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации, также обоснованно отклонена апелляционным судом: в данном случае для разрешения спора имеют значение не границы района аэродрома, а приаэродромная территория аэропорта "Домодедово", которая установлена в соответствии с пунктом 58 данных Правил и сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2015 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2016 года по делу в„– А41-54354/15 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ПЖИ" - без удовлетворения.

Председательствующий судья
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
М.Р.АГАПОВ
С.В.КРАСНОВА


------------------------------------------------------------------