Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2016 N Ф05-20023/2015 по делу N А40-26137/2015
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги.
Обстоятельства: Истец ссылается на уклонение ответчика от оплаты расходов на содержание жилых помещений и общего имущества многоквартирных домов.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку доказательств внесения платы за жилые помещения и коммунальные услуги ответчиком не представлено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2016 г. по делу в„– А40-26137/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Завирюха Л.В.,
судей Ворониной Е.Ю., Дзюбы Д.И.,
при участии в заседании:
от истца: Сороченкова Л.В., доверенность от 18.09.2015,
от ответчика: Деркач У.А., доверенность от 06.10.2015
от третьего лица: Веретенникова И.А., доверенность от 25.12.2015
рассмотрев 04 февраля 2016 года в судебном заседании кассационные
жалобы ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 28 июля 2015 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Михайловой Л.В.,
на постановление от 19 октября 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Башлаковой-Николаевой Е.Ю., Алексеевой Е.Б., Лящевским И.С.,
по иску ООО "Управляющая компания "Виктория-5" (ОГРН 1095042003396)
к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284)
о взыскании задолженности и процентов,
третье лицо: ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны Российской Федерации

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Виктория-5" (далее - управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Министерству обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) с иском о взыскании 444 081 руб. 11 коп. долга и 23 611 руб. 57 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами (исковые требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечено Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ ЦТУИО Минобороны России).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Законность принятых по делу судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационным жалобам Минобороны России и ФГКУ ЦТУИО Минобороны России. Заявители просят отменить решение и постановление, ссылаются на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, неправильное применение судом норм материального права.
В заседании суда кассационной инстанции представители Минобороны России и ФГКУ ЦТУИО Минобороны России поддержали доводы, изложенные в кассационных жалобах. Представитель управляющей компании возражал против удовлетворения кассационных жалоб по мотивам, приведенным в отзывах на них.
Обсудив доводы кассационных жалоб и отзывов, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований к удовлетворению жалоб.
Как следует из материалов дела, 09.06.2009 и 15.06.2009 между Минобороны России (государственный заказчик) и ООО "Производственно-коммерческая фирма "Виктория-5" (продавец) заключены государственные контракты в„– 090609/5 и в„– 150609/1 купли-продажи квартир для нужд Минобороны России.
Квартиры переданы государственному заказчику в соответствии с условиями контрактов. Продавец совершил все необходимые действия для снятия всех обременении, обеспечил охрану и содержание переданного имущества до передачи свидетельств о праве собственности (без обременения) на все имущество государственному заказчику.
Согласно пунктам 5.1 контрактов право собственности на имущество переходит к Российской Федерации с момента государственной регистрации перехода права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по г. Сергиев Посад Московской области.
Свидетельства на квартиры без обременений переданы в Управление государственного заказа Минобороны России 05.11.2009.
Согласно представленным в материалы дела протоколам общих собраний собственников помещений, истец является управляющей компанией многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-я Рыбная, д. 88, д. 90 и д. 92, ул. Осипенко, д. 6.
В обеспечение функций по управлению многоквартирными домами истец заключил с ресурсоснабжающими организациями соответствующие договоры на оказание коммунальных услуг. Факт оказания и оплаты услуг по указанным договорам подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями, представленными в материалы дела.
Уклонение Минобороны России от оплаты расходов на содержание жилых помещений и общего имущества многоквартирных домов явилось основанием обращения управляющей компании в суд с настоящим иском.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно установил фактические обстоятельства дела и оценил по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства.
При этом суд со ссылкой на статьи 153, 155, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации признал несостоятельным довод Минобороны России о том, что оно является ненадлежащим ответчиком.
Как указал суд, соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 в„– 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 в„– 1053, Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, и его приватизации, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных сил РФ и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством РФ меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Поскольку доказательств внесения платы за жилые помещения и коммунальные услуги, ответчиком не представлено, требования управляющей компании о взыскании долга правомерно удовлетворены судом.
Расчет задолженности соответствует представленным в дело доказательствам.
За период с 25.02.2014 по 12.05.2015 на сумму долга на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации начислены проценты.
Оснований к отмене или изменению принятых по делу судебных актов не имеется. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права к установленным по делу обстоятельствам.
Иная оценка заявителями жалоб установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
В связи с предоставлением отсрочки уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы с ФГКУ ЦТУИО Минобороны России подлежит взысканию 3 000 руб. госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июля 2015 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 октября 2015 года по делу в„– А40-26137/2015 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны Российской Федерации в доход федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.

Председательствующий судья
Л.В.ЗАВИРЮХА

Судьи
Е.Ю.ВОРОНИНА
Д.И.ДЗЮБА


------------------------------------------------------------------