По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.07.2016 N Ф05-9958/2016 по делу N А40-153966/15
Требование: О признании незаконным приказа органа исполнительной власти РФ.
Обстоятельства: Органом исполнительной власти РФ был издан оспариваемый приказ о передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования, в соответствии с которым из федеральной собственности в собственность муниципального образования были переданы объекты недвижимого имущества, расположенные в границах военного городка.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку закон не предусматривает возможность согласования факта передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, оспариваемый приказ не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2016 г. по делу в„– А40-153966/15
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ананьиной Е.А., Красновой С.В.
при участии в заседании:
от заинтересованного лица Министерства обороны Российской Федерации Кривошеиной М.А. по доверенности от 11 апреля 2016 года в„– 21/2/485
рассмотрев 19 июля 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Комитета имущественных отношений города Мурманска
на решение от 21 декабря 2015 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кузиным М.М.
на постановление от 08 апреля 2016 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Марковой Т.Т., Кольцовой Н.Н., Поташовой Ж.В.
по делу в„– А40-153966/15
по заявлению Комитета имущественных отношений города Мурманска (ОГРН 1025100861004)
к Министерству обороны Российской Федерации (Минобороны России, ОГРН 1037700255284)
о признании незаконным приказа
третьи лица Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений", Администрация города Мурманска
установил:
Комитет имущественных отношений города Мурманска обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным приказа Минобороны России от 07 апреля 2015 года в„– 292 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования г. Мурманска".
В качестве третьих лиц по делу привлечены Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" и Администрация города Мурманска.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 декабря 2015 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 апреля 2016 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Комитет имущественных отношений города Мурманска просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель утверждает, что оспариваемый приказ не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы.
В отзывах на кассационную жалобу Минобороны России и Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" возражали против ее удовлетворения и просили оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Минобороны России возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Представители Комитета имущественных отношений города Мурманска, Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений", Администрации города Мурманска, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 07 апреля 2015 года Минобороны России издан приказ в„– 292 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования г. Мурманск", в соответствии с которым из федеральной собственности в собственность муниципального образования г. Мурманска передаются объекты недвижимого имущества, расположенные в границах военного городка в„– 10, указанные в приложении к данному приказу.
Согласно частям 1, 9, 10 статьи 3 Федерального закона от 08 декабря 2011 года в„– 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.
В течение двух рабочих дней со дня принятия решения принявший такое решение федеральный орган исполнительной власти направляет его в орган государственной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых безвозмездно передается военное недвижимое имущество.
В случае если права на передаваемое из федеральной собственности военное недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, право собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такое имущество считается возникшим с даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о передаче военного недвижимого имущества.
В соответствии с часть 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Следовательно, предъявление любого заявления должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что после издания Минобороны России соответствующего приказа федеральное имущество, принадлежавшее данному государственному органу, переходит в собственность соответствующего муниципального образования. При этом положения Закона не предусматривают возможность согласования факта передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность.
Таким образом, Минобороны России правомерно распорядилось своим имуществом путем издания оспариваемого приказа.
Оспариваемый приказ не нарушает права и законные интересы заявителя.
При этом суды правильно применили положения Федерального закона от 08 декабря 2011 года в„– 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так как частью 2 статьи 8 данного Закона установлено, что положения статей 1 - 3 настоящего Федерального закона, пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года в„– 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции настоящего Федерального закона), пункта 1 статьи 18 и пункта 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года в„– 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), части 5 статьи 21, части 4 статьи 24, пункта 9 части 3 статьи 27, части 3.1 статьи 38 и части 4.2 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года в„– 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность и возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года в„– 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что порядок безвозмездной передачи в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо муниципальную собственность зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, земельных участков, находящихся в границах военных городков, а также в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, устанавливается федеральным законом - Федеральным законом от 08 декабря 2011 года в„– 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21 декабря 2015 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 апреля 2016 года по делу в„– А40-153966/15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ
Судьи
Е.А.АНАНЬИНА
С.В.КРАСНОВА
------------------------------------------------------------------