Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2016 N Ф05-2293/2016 по делу N А40-68775/2015
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением установлено, что объект размещен в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, и подлежит демонтажу в соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое решение не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2016 г. по делу в„– А40-68775/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Красновой С.В., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО фирма "ГВИД": Демченко Е.Н. (дов. от 17.07.2013 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Префектуры ЗАО г. Москвы: Колокольцевой В.Е. (дов. в„– ПЗ-01-13641/15 от 15.09.2015 г.);
от третьего лица Управы района Ново-Переделкино г. Москвы: не явились, извещены;
рассмотрев 05 апреля 2016 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО фирма "ГВИД"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 14 октября 2015 г.,
принятое судьей Ласкиной С.О.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2016 г.,
принятое судьями Марковой Т.Т., Лепихиным Д.Е., Поташовой Ж.В.,
по делу в„– А40-68775/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирма "ГВИД" (ОГРН 1037700152885; 119607, г. Москва, ул. Лобачевского, д. 94, корп. 1)
к Префектуре Западного административного округа города Москвы (ОГРН 1027700594206; 121355, г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 12)
о признании незаконным решения,
третье лицо: Управа района Ново-Переделкино г. Москвы (119633, г. Москва, Боровское шоссе, д. 33)

установил:

31 января 2012 г. между Префектурой Западного административного округа города Москвы (далее - Префектура ЗАО г. Москвы, ответчик) и обществом с ограниченной ответственностью фирма "ГВИД" (далее - ООО фирма "ГВИД", заявитель, общество) был заключен договор в„– ЗАО/Ново-Переделкино/132з на размещение нестационарного торгового объекта со специализацией "Хлеб, хлебобулочные изделия" по адресу: Москва, улица Новопеределкинская, вл. 12а.
Пунктом 1.3. договора определен период размещения объекта с 31 января 2012 г. по 30 января 2015 г.
Согласно пункту 5.1. договор действует с момента его подписания сторонами и до 30 января 2015 г., а в части исполнения обязательств по оплате - до момента исполнения обязательств.
Договор на размещение нестационарного торгового объекта от 31 января 2012 г. в„– ЗАО/Ново-Переделкино/132з прекращен с 30 января 2015 г.
Управой района Ново-Переделкино направлено ООО фирма "ГВИД" уведомление от 10 декабря 2014 г. в„– 07-649/14 об окончании срока действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта и необходимости обеспечить демонтаж и вывоз объекта с места размещения согласно условиям пункта 3.2.10 договора в однодневный срок.
Решением Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Западного административного округа г. Москвы от 19 марта 2015 г. в„– КСС-2/15-23-0 (пункт 23) установлено, что объект размещен в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства и подлежит демонтажу (перемещению) в соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 02 ноября 2012 г. в„– 614-ПП.
Полагая, что указанное решение нарушает права и законные интересы, а также не соответствует положениям законодательства, ООО фирма "ГВИД" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании его незаконным.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Управа района Ново-Переделкино г. Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14 октября 2015 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2016 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО фирма "ГВИД" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО фирма "ГВИД" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Префектуры Западного административного округа города Москвы возражал против ее удовлетворения.
Представитель Управы района Ново-Переделкино г. Москвы в заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативно-правовому акту, возлагается на лицо, принявший указанный акт.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 г. в„– 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и части 4 статьи 5 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы" (далее - Закон города Москвы) исполнительными органами государственной власти города Москвы (органами исполнительной власти города Москвы) являются Правительство города Москвы, отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти.
Частью 3 статьи 46 Закона города Москвы предусмотрено, что Управы, возглавляемые главами Управ, осуществляют в пределах установленных актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях районов города Москвы.
Согласно пункту 2.6.14 Положения об Управе района города Москвы, утвержденного постановлением Правительства города Москвы от 24 февраля 2010 г. в„– 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее - Положение об Управе), Управа района осуществляет контроль во взаимодействии с уполномоченными органами за размещением нестационарных объектов мелкорозничной сети.
В силу пункта 2.6.18 Положения об управе района города Москвы Управа района осуществляет контроль за соответствием размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети утвержденным схемам размещения и выполнением конкурсных условий.
Пунктом 2.6.7 Положения об Управе района города Москвы определено, что в области потребительского рынка и услуг, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, Управа района принимает меры по недопущению незаконного размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, выводу нестационарных объектов мелкорозничной сети, размещенных с нарушением требований правовых актов города Москвы, а также осуществляет во взаимодействии с уполномоченными органами мероприятия, направленные на пресечение несанкционированной торговли, нарушений законодательства в области потребительского рынка и услуг.
Как следует из постановления Правительства города Москвы от 02 ноября 2012 г. в„– 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы" при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов) рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
Согласно постановлению Правительства города Москвы от 24 февраля 2010 г. в„– 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти г. Москвы" Префектура в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы организует работу по демонтажу и (или) перемещению, хранению на специально организованных площадках, возврату правообладателям либо утилизации незаконно размещенных на территории административного округа объектов, не являющихся объектами капитального строительства (их составляющих элементов), а также товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенных объектах.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение Окружной комиссии Префектуры ЗАО города Москвы, оформленное выпиской из решения Окружной комиссии от 19 марта 2015 г. в„– КСС-2/15-23-0, не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Об этом свидетельствуют материалы дела.
Так, на основании распоряжения префекта Западного административного округа города Москвы от 09 ноября 2006 г. в„– 1768-РП ООО фирма "ГВИД" был предоставлен земельный участок площадью 0,0009 га по адресу: Новопеределкинская улица, 4 владение 12 а, на условиях аренды сроком на 3 года с даты распоряжения.
Пунктом 2.2. данного распоряжения предписано Департаменту земельных ресурсов города Москвы в течение месяца оформить договор аренды земельного участка.
Пунктом 2.5. данного распоряжения предусмотрено, что по окончанию договора аренды земельного участка при отсутствии положительного решения уполномоченного органа власти на заключение нового договора аренды, а также в случаях необходимости использования земельного участка под городские нужды, освободить земельный участок без компенсации производственных затрат и сдать по акту в установленном порядке.
Во исполнение распоряжения префекта от 09 ноября 2006 г. в„– 1768-РП был заключен договор краткосрочной аренды от 18 января 2007 г. в„– М-07-507862 для размещения и последующей эксплуатации торговой палатки.
Согласно пункту 2.1. договора он заключен на 3 года и вступает в силу с даты его государственной регистрации (25 апреля 2008 г.).
В силу пункта 4.2.4. договора арендатор обязуется по окончанию срока аренды при отсутствии положительного решения уполномоченного органа власти на заключение нового договора аренды, а также в случаях необходимости использования земельного участка под городские нужды, освободить земельный участок без компенсации производственных затрат и сдать по акту управе района Ново-Переделкино, в установленном порядке.
На основании уведомления Департамента городского имущества города Москвы от 29 декабря 2012 г. в„– ЗЗ-И-8611/12 договор аренды расторгнут.
Правоотношения сторон по указанному договору аренды прекращены с 15 февраля 2013 г.
Договор краткосрочной аренды от 18 января 2007 г. в„– М-07-507862 для размещения и последующей эксплуатации торговой палатки прекратил свое действие с 15 февраля 2013 г.
Договор на размещение нестационарного торгового объекта от 31 января 2012 г. в„– ЗАО/Ново-Переделкино/132з прекращен с 30 января 2015 г.
Таким образом, оснований для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, не имеется.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, обсуждены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку не опровергают выводов судов о наличии обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.
Учитывая изложенное обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 14 октября 2015 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2016 г. по делу в„– А40-68775/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО фирма "ГВИД" - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.А.АНАНЬИНА

Судьи
С.В.КРАСНОВА
В.В.КУЗНЕЦОВ


------------------------------------------------------------------