Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.04.2016 N Ф05-3253/2016 по делу N А41-84967/15
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ за нарушение требований технических регламентов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку требования технических условий в части изолированности помещения для хранения алкогольной продукции от служебных, подсобных и иных помещений обществом соблюдены.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2016 г. по делу в„– А41-84967/15

Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Красновой С.В., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО: Гамина А.К. (дов. в„– 1-60 от 28.12.2015 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ООО "ВЭЛЛА": Беляниной Р.Х. (дов. от 21.03.2016 г.);
рассмотрев 31 марта 2016 г. в судебном заседании кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу
на решение Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2015 г.,
принятое судьей Гапеевой Р.А.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 января 2016 г.,
принятое судьями Иевлевым П.А., Мищенко Е.А., Шевченко Е.Е.,
по делу в„– А41-84967/15
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (ОГРН 1097746596672; 123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д. 7, стр. 3)
к обществу с ограниченной ответственностью "ВЭЛЛА" (ОГРН 1025004062995; 143006, Московская область, Одинцовский район, г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 2)
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ,

установил:

в период с 10 сентября 2015 г. по 18 сентября 2015 г. на основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, заявитель, административный орган) о проведении внеплановой выездной проверки в„– 1-1462 от 01 сентября 2015 г. должностными лицами управления была проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "ВЭЛЛА" (далее - ООО "ВЭЛЛА", общество, ответчик) по адресу (фактического осуществления деятельности): 141580, Московская область, Солнечногорский район, д. Черная грязь, ул. Сходненская, стр. 1, корп. Г, лит. Г, эт. 1, пом. в„– 84, с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 30 декабря 2014 г. в„– 416, согласованного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (в„– вх1-15268 от 30 декабря 2014 г.).
В ходе проведения проверки произведен осмотр складского помещения, расположенного по адресу: 141580, Московская область, Солнечногорский район, д. Черная Грязь, ул. Сходненская, стр. 1, корп. Г, литер Г, этаж 1, помещение в„– 84, используемого ООО "ВЭЛЛА" для хранения алкогольной продукции (вин, игристых вин (шампанских), спиртных напитков, водок, коньяков), и установлено, что помещение в„– 84 не изолировано от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка проверяемого помещения, что является нарушением требований подпункта 1 пункта 2 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. в„– 59н (далее - Технические условия).
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки в„– у1-а1051/08 от 18 сентября 2015 г.
На основании полученных данных 25 сентября 2015 г. МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в отношении ООО "ВЭЛЛА" составлен протокол об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ООО "ВЭЛЛА" к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с малозначительностью правонарушения.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 января 2016 г. решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие порядок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "ВЭЛЛА" просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В заседании кассационной инстанции представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "ВЭЛЛА" против ее удовлетворения возражал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. в„– 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции).
В силу статьи 3 названного Закона законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится в том числе установление государственных стандартов и утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 5 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции).
Приказом Росалкогольрегулирования от 26 октября 2010 г. в„– 59н утверждены Технические условия в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару (далее - Технические условия), которые определяют требования к обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (далее - продукция), расфасованной в тару, в которую согласно требованиям технических регламентов и (или) национальных стандартов расфасовывается продукция в целях ее продажи потребителю, в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции, либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 указанных Технических условий продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее - складские помещения), которые соответствуют следующим требованиям: изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения.
Действия, связанные с нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образует несоблюдение соответствующих технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции.
В примечании к статье 14.43 КоАП РФ определено, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 г., а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. в„– 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о привлечении к административной ответственности ООО "ВЭЛЛА", суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требования технических условий в части изолированности помещения для хранения алкогольной продукции от служебных, подсобных и иных помещений обществом соблюдено.
Квалифицировав действия общества по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции указал на отсутствие состава административного правонарушения.
Суд кассационной инстанции соглашается с приведенными выводами суда, поскольку они основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах. Оснований для иной оценки выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 января 2016 г. по делу в„– А41-84967/15 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.А.АНАНЬИНА

Судьи
С.В.КРАСНОВА
Р.Р.ЛАТЫПОВА


------------------------------------------------------------------