Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.10.2016 N Ф05-1757/2015 по делу N А40-2204/2014
Требование: О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец, предоставляющий льготы по проезду в автобусах отдельным категориям граждан, отнесенным к федеральному регистру льготников, сослался на несение убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку между истцом и третьим лицом заключены договоры, согласно которым истец принял обязательство по организации и выполнению перевозки пассажиров автобусным транспортом на социальных маршрутах, а цена и порядок расчетов за услуги истца были определены в договорах, при этом услуги истца были оплачены, субсидии на возмещение расходов на транспортные услуги оказываются за счет бюджета города Санкт-Петербурга, в том числе в отношении граждан, отнесенных к федеральному регистру.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2016 г. по делу в„– А40-2204/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Стрельникова А.И., Тутубалиной Л.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Питеравто" Савин Р.В., доверенность от 11.04.2014,
от Министерства финансов Российской Федерации не явился, уведомлен,
от Комитета по транспорту Санкт-Петербурга не явился, уведомлен,
рассмотрев 11 октября 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Питеравто"
на решение от 17 марта 2016 года Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Перцевым П.В.,
на постановление от 30 июня 2016 года Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Алексеевой Е.Б., Баниным И.Н., Семикиной О.Н.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Питеравто"
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации,
о взыскании убытков,
третье лицо: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ (далее - ответчик Минфин РФ)о взыскании убытков в размере 187 341 665 руб. 85 коп.Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.03.201, принятом при повторном рассмотрении дела, оставленным без изменения Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2016, в удовлетворении исковых требований отказано.
Общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, просит отменить, исковые требования удовлетворить, поскольку полагает, что они подтверждены надлежащими доказательствами и основаны на нормах права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель истца доводы кассационной жалобы поддержал.
Ответчик и третье лицо, уведомленные о месте и времени рассмотрения части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассмотрена без его участия.
Обсудив доводы по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Судами при рассмотрении дела установлено, что общество является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой с 2006 года является возмездная перевозка пассажиров общественным городским и пригородным автомобильным транспортом в городе Санкт-Петербурге.
В 2010 году истцом предоставлялись льготы по бесплатному проезду в автобусах отдельным категориям граждан, отнесенным действующим законодательством РФ к федеральному регистру льготников, оказание, мер социальной поддержки которым относятся к ведению Российской Федерации и ведению субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга.
Полагая, что у него в связи с перевозом льготных категорий граждан возникли убытки, истец обратился с иском в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, апелляционный ссуд, соглашаясь с его выводами, исходили из следующего.
Федеральным законом от 22.08.2004 в„– 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям предписано при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Во исполнение Федерального закона в„– 122-ФЗ принят Закон Санкт-Петербурга от 24.11.2004 в„– 589-79 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге".
Статьей 10.1 Закона в„– 589-79 категориям граждан, перечисленным в статье 1 данного Закона (в том числе и отдельным льготным категориям граждан, отнесенным к федеральному регистру), предоставлено право на приобретение льготного ежемесячного проездного билета для проезда на всех видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования города Санкт-Петербурга на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, а также на метро.
При этом, организациям, предоставляющим право льготного проезда предоставляются субсидии на возмещение расходов за представленные транспортные услуги в порядке и размерах, установленным правительством Санкт-Петербурга. Меры социальной поддержки предприятиям компенсируются за счет средств бюджета города Санкт-Петербурга.
С учетом изложенного, суды правильно установили, что субсидии на возмещение расходов за предоставленные транспортные услуги, представляются за счет средств бюджета города Санкт-Петербурга, в том числе и в отношении граждан отнесенных к федеральному регистру.
Порядок предоставления субсидий в 2010 году на осуществление перевозки пассажиров и багажа по регулируемому тарифов автобусах на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах который утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.02.2010 в„– 88 "О предоставлении в 2010 году субсидии на осуществление перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования" (далее Постановление), согласно которому одним из условий предоставления субсидий является перевозка пассажиров в автобусах на маршрутах по регулируемому Правительством Санкт-Петербурга тарифу по проездным документам установленного вида и в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Размер предоставляемых субсидий рассчитывался Комитетом по транспорту исходя из заявок перевозчика, поданных при проведении конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке, с возможностью ежегодной индексации.
Постановлением Комитета транспорта города Санкт-Петербурга от 27.06.2007 в„– 31-р "О видах проездных билетов и порядке их обращения" предусмотрена организация перевозки по единым именным льготным проездным билетам (ЕИЛБ) отдельных категорий граждан, постоянно проживающих в городе Санкт-Петербурге, всеми видами городского пассажирского транспорта.
Применив вышеуказанные положения нормативных актов, установив, что между истцом и Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга заключены договоры, согласно которым истец принимал обязательство по организации и выполнению перевозки пассажиров автобусным транспортом на социальных маршрутах, а цена и порядок расчетов за услуги истца были определены в данных договорах перевозки пассажиров, при этом в рамках исполнения обязательств сторонами по данным договорам, истцу полностью оплачены услуги по договору, суды пришли к обоснованному выводу о том, что субсидии на возмещение расходов за предоставленные транспортные услуги, представляются за счет средств бюджета города Санкт-Петербурга, в том числе и в отношении граждан, отнесенных к федеральному регистру.
При повторном рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суды первой и апелляционной инстанций установили все существенные для дела обстоятельства и дали им надлежащую правовую оценку, выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу, нормы материального права применены ими правильно.
Нарушений норм процессуального права, которые могли явиться основанием для отмены обжалуемых решения и постановления, кассационной инстанцией не установлено.
Таким образом, кассационную жалобу надлежит оставить без удовлетворения, а вынесенные по делу судебные акты - без изменения.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 17 марта 2016 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2016 года по делу в„– А40-2204/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.Ю.ВОРОНИНА

Судья
А.И.СТРЕЛЬНИКОВ

Судья
Л.А.ТУТУБАЛИНА


------------------------------------------------------------------