Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.12.2016 N Ф05-19529/2016 по делу N А40-112305/16
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по размещению отходов 4 класса опасности без получения лицензии.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку лицензия не представлена, наличие в действиях ответчика состава вмененного административного правонарушения подтверждено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2016 г. по делу в„– А40-112305/16

Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ананьиной Е.А., Долгашевой В.А.
при участии в заседании:
от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский технологический университет" Корчененкова А.Н. по доверенности в„– 71/16 от 13 марта 2016 года
рассмотрев 20 декабря 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский технологический университет"
на решение от 03 августа 2016 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Сизовой О.В.
на постановление от 03 октября 2016 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Якутовым Э.В., Бекетовой И.В., Каменецким Д.В.
по делу в„– А40-112305/16
по заявлению Заместителя начальника Управление внутренних дел по Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел города Москвы (УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве)
к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Московский технологический университет" (МИРЭА, ОГРН 1037739552740)
о привлечении к административной ответственности

установил:

УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении МИРЭА к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03 августа 2016 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 октября 2016 года, МИРЭА привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.
В кассационной жалобе МИРЭА просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, так как в действиях ответчика отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель МИРЭА поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 28 октября 2015 года УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д. 78 был проведен осмотр территории МИРЭА.
В соответствии с протоколом осмотра от 28 октября 2015 года территория огорожена бетонным забором. На территории обнаружены 15 бункеров-накопителей (8-ми и 12-кубовые). Ряд контейнеров заполнен отходами строительства и сноса, бытовыми отходами, а также порубочные остатки деревьев. На части контейнеров обнаружены объявления "вывоз мусора" с указанием номера телефона.
Выявлен факт навала автомобильных покрышек бывших в употреблении, размером около 20 м3, а также навалы отходов строительства и сноса размером около 12 м3. Так же в ходе осмотра обнаружен бытовой городок, состоящий из 6-ти бытовок, предназначенных для проживания. На указанной территории обнаружены разукомплектованные транспортные средства без государственных регистрационных номеров.
Лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности на момент проверки не представлено.
18 марта 2016 года УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве в отношении МИРЭА составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, за действия выразившиеся в допущении деятельности по размещению отходов 4 класса опасности без получения лицензии на право занятия указанной деятельностью.
Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июня 1998 года в„– 89-ФЗ "Об отходах и потреблении" (далее - Закон об отходах и потреблении) при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
Согласно статье 11 Закона об отходах и потреблении индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона об отходах и потреблении на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Каждый из видов отхода имеет классификационный код, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 года в„– 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов".
Суды указали, что обнаруженные на месте размещения отходы имеют следующие классификаторы и классы опасности: отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные - 4 04 290 99 51 4 (4 класс опасности); отходы изделий из древесины с масляной пропиткой - 4 04 240 01 51 4 (4 класс опасности); мусор от сноса и разборки зданий несортированный - 8 12 901 01 72 4 (4 класс опасности); древесные отходы от сноса и разборки зданий - 8 12 101 01 72 4 (4 класс опасности); отходы цемента в кусковой форме - 8 22 101 01 21 5 (5 класс опасности); лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме - 8 22 201 01 21 5 (5 класс опасности); лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме - 8 22 301 01 21 5 (5 класс опасности); отходы затвердевшего строительного раствора в кусковой форме - 8 22 401 01 21 4 (4 класс опасности); покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные - 9 21 130 01 50 4 (4 класс опасности); покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные - 9 21 130 02 50 4 (4 класс опасности); шины пневматические автомобильные отработанные - 9 21 110 01 50 4 (4 класс опасности).
В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года в„– 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Удовлетворяя заявление, суды, установив, что соответствующая лицензия МИРЭА не представлена, пришли к выводу о наличии в действиях ответчика состава вмененного административного правонарушения, выразившегося в допущении деятельности по размещению отходов 4 класса опасности без получения лицензии на право занятия указанной деятельностью. Вина МИРЭА установлена.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 03 августа 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 октября 2016 года по делу в„– А40-112305/16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ

Судьи
В.А.ДОЛГАШЕВА
Е.А.АНАНЬИНА


------------------------------------------------------------------