По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.12.2016 N Ф05-19213/2016 по делу N А40-40403/16
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Обстоятельства: Обществу отказано в предоставлении субсидии в связи с наличием задолженности по уплате страховых взносов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем в соответствии с условиями заключенного договора выполнены воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу, однако уполномоченным органом установлена задолженность по совокупности страховых взносов, пеней и штрафов, доказательств, подтверждающих отсутствие задолженности, обществом не представлено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2016 г. по делу в„– А40-40403/16
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
от заявителя Открытого акционерного общества Авиакомпания "Уральские авиалинии" Зырянова А.В. по доверенности в„– 183 от 31 мая 2016 года
от заинтересованного лица Федерального агентства воздушного транспорта Самсоновой Н.В. по доверенности от 15 сентября 2015 года в„– АН 1.1403004
рассмотрев 15 декабря 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Открытого акционерного общества Авиакомпания "Уральские авиалинии"
на решение от 30 июня 2016 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Поляковой А.Б.
на постановление от 03 октября 2016 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Марковой Т.Т., Лепихиным Д.Е., Поташовой Ж.В.
по делу в„– А40-40403/16
по заявлению Открытого акционерного общества Авиакомпания "Уральские авиалинии" (ОАО АК "Уральские авиалинии", ОГРН 1026605388490)
к Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация, ОГРН 1047796301002)
о признании незаконным решения
установил:
ОАО АК "Уральские авиалинии" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Росавиации о признании незаконным решения от 11 декабря 2015 года в„– 5.13-2827 об отказе в предоставлении субсидии за сентябрь 2015 и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 июня 2016 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 октября 2016 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ОАО АК "Уральские авиалинии" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу Росавиация возражала против ее удовлетворения и просила оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель ОАО АК "Уральские авиалинии" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Росавиации возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 13 апреля 2015 года в целях реализации Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года в„– 1321, между ОАО АК "Уральские авиалинии" (авиаперевозчик) и Росавиацией (агентство) заключен договор в„– Д-95-14 о предоставлении субсидии в 2015 году.
Предметом договора является осуществление авиаперевозчиком воздушных перевозок пассажиров - граждан Российской Федерации по специальному тарифу, не превышающему 3800 рублей, по маршруту Калининград - Москва - Калининград и 3500 рублей Калининград - Санкт-Петербург - Калининград, в свою очередь, агентством приняты на себя обязательства предоставить авиаперевозчику субсидию, в целях компенсации части затрат на указанные перевозки, в порядке предусмотренном Правилами предоставления субсидий и договором.
В сентябре 2015 авиакомпанией обеспечены воздушные перевозки пассажиров из Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении в салонах экономического класса по специальным тарифам.
Согласно расчету, представленному в Росавиацию, размер субсидии за сентябрь 2015 года составил 3474700 рублей.
14 октября 2015 года в Росавиацию с сопроводительным письмом в„– 311-465 поступил пакет документов авиаперевозчика: реестр перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу за сентябрь 2015 года, отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров по специальному тарифу за сентябрь 2015 года, расчет размера субсидии за сентябрь 2015 года, заверенная копия доверенности на имя Сомова Г.А. от 10 июля 2015 года сроком действия до 10 июля 2018 года, копия паспорта Сомова Г.А., справка МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области в„– 1371 по состоянию на 30 сентября 2015 года, справка филиала в„– 10 ГУ - Свердловское региональное отделение ФСС РФ от 09 октября 2015 года в„– 04 27/08/11246 по состоянию на 09 октября 2015 года, справка ОАО АК "Уральские авиалинии" от 13 октября 2015 года в„– 3.1.1-7359 об отсутствии по состоянию на 01 сентября 2015 года задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
05 октября 2015 года во исполнение требования подпункта "в" пункта 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года в„– 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года в„– 1563), в целях проверки представленных получателем субсидии справочных данных, Росавиацией письмом в„– 5.13-2059 истребованы соответствующие сведения о заявителе в Пенсионном фонде Российской Федерации.
05 ноября 2015 года в Росавиацию поступило письмо Пенсионного фонда Российской Федерации в„– НП-30-20/15309 от 28 октября 2015 года с информацией о наличии у ОАО АК "Уральские авиалинии" по состоянию на 01 сентября 2015 года задолженности по совокупности страховых взносов, пеней и штрафов.
09 ноября 2015 года в целях исключения неправомерного расходования средств федерального бюджета, обусловленного недостоверностью сведений представленных авиаперевозчиком, Росавиацией письмом в„– 5.13-2539 в адрес Пенсионного фонда Российской Федерации запрошены сведения о наличии/отсутствии у ОАО АК "Уральские авиалинии" задолженности по уплате обязательных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации по состоянию на 01 сентября 2015 года в разрезе сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
02 декабря 2015 года Пенсионным фондом Российской Федерации дополнительно направлены в Росавиацию сведения, согласно которым из 2009776,13 рублей задолженности ОАО АК "Уральские авиалинии" по обязательным платежам - 1012553,23 рублей (51%) приходится на задолженность по страховым взносам и 846656,41 рублей и 150566,49 рублей - пени, штрафы.
11 декабря 2015 года Росавиацией принято решение, оформленное письмом в„– 5.13-2827 об отказе в предоставлении ОАО АК "Уральские авиалинии" субсидии за сентябрь 2015 года и возврате представленных документов для получения субсидии, в связи с наличием задолженности по уплате страховых взносов по состоянию на 01 сентября 2015 года.
В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления субсидий для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу.
Согласно подпункту "в" пункта 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года в„– 1563 обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 года в„– 956 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года в„– 1563, вступившие в силу 22 сентября 2015 года, согласно которым предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем, подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Рассматривая данное дело, признавая законным оспариваемое решение, суды исходили из того, что заявителем в соответствии с условиями заключенного договора выполнены воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу в сентябре 2015 года. Однако Росавиацией установлена задолженность по совокупности страховых взносов, пеней и штрафов.
При этом суды, отклоняя утверждения заявителя, указали, что договор о предоставлении субсидий заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, к которому относится и Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года в„– 1563.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года в„– 1563 опубликовано на официальном Интернет - портале правовой информации 30 декабря 2014 года, вступило в силу 01 января 2015 года и распространяется на правоотношения, возникшие после введения его в действие.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 года в„– 956, согласно которому предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ОАО АК "Уральские авиалинии" в нарушение подпункта "в" пункта 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года в„– 1563 представлена справка от 13 октября 2015 года в„– 3.1.1-7359, содержащая недостоверные сведения, что послужило основанием для принятия Росавиацией решения об отказе в предоставлении ОАО АК "Уральские авиалинии" субсидии за сентябрь 2015 года в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий и возврату ОАО АК "Уральские авиалинии" оригиналов документов на получение субсидии за сентябрь 2015 года.
Довод заявителя о том, что требования подпункта "в" пункта 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года в„– 1563 на ОАО АК "Уральские авиалинии" не распространяется, так как субсидия представляется не на основании решения, а на основании договора о предоставлении субсидий, несостоятелен, проверен судами и отклонен ими, так как согласно пункту 12 Правил предоставления субсидий Росавиацией, Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов, а при предоставлении уточненных документов - в течение 2 дней со дня их получения осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Требование к авиаперевозчику предоставить информацию не противоречит договору от 13 апреля 2015 года в„– Д-95-14, согласно пункту 2.3.4 которого авиаперевозчик обязан предоставлять информацию, необходимую в процессе рассмотрения документов.
В силу подпункта "в" пункта 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года в„– 1563 обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Данное требование распространялось и до внесения изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 года в„– 956.
Ранее выполнение указанного условия осуществлялось путем документального подтверждения налоговым органом и внебюджетными фондами отсутствия задолженности у получателя субсидии.
С 22 сентября 2015 года подтверждением является справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подписанная руководителем получателя субсидии.
Таким образом, фактически изменен порядок подтверждения соответствующей информации.
Следовательно, внесенные изменения не устанавливают обязательные для сторон правила, чем те, которые действовали при заключении договора.
При таких обстоятельствах, всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доводы и доказательства лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции, разрешили спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций по применению норм материального права соответствуют установленными ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 июня 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 октября 2016 года по делу в„– А40-40403/16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ
Судьи
Е.А.АНАНЬИНА
В.В.КУЗНЕЦОВ
------------------------------------------------------------------