Постановление Администрации Эркен-Халкского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2014 N 48 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, зарегистрированным на территории Эркен-Халкского сельского поселения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЭРКЕН-ХАЛКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ
В БРАК НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ГРАЖДАНАМ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ НА
ТЕРРИТОРИИ ЭРКЕН-ХАЛКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.02.1998 № 589-XXII "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, достигших возраста пятнадцати лет", Уставом Эркен-Халкского сельского поселения постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, зарегистрированным на территории Эркен-Халкского сельского поселения" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации администрации Эркен-Халкского сельского поселения от 27.01.2014 № 4 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава
Эркен-Халкского сельского поселения
М.К-Г.ИСАЛИЕВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЭРКЕН-ХАЛКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ГРАЖДАНАМ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ НА ТЕРРИТОРИИ ЭРКЕН-ХАЛКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией администрации Эркен-Халкского сельского поселения муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, зарегистрированным на территории Эркен-Халкского сельского поселения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Эркен-Халкского сельского поселения, а также порядок взаимодействия администрации Эркен-Халкского сельского поселения с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, зарегистрированным на территории Эркен-Халкского сельского поселения" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста 15 лет, зарегистрированным по месту жительства на территории Эркен-Халкского сельского поселения, имеющим основания для вступления в брак до достижения брачного возраста, а также законным представителям несовершеннолетних (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.2. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в помещениях Эркен-Халкского сельского поселения:
администрация администрации Эркен-Халкского сельского поселения - орган, предоставляющий муниципальную услугу:
Местонахождение: аул Эркен-Халк ул. Ахлова 66а
Почтовый адрес: 369357, аул Эркен-Халк, Ногайский район, Карачаево-Черкесская Республика, ул. Ахлова, 66а.
График работы:

Понедельник - пятница
с 9:00 час. до 17:00 час.
перерыв
с 13:00 час. до 14:00 час.
Суббота - воскресенье:
выходные дни.

1.3.3. Контактный телефон: 8 (87870) 5-50-09.
1.3.4. Официальный сайт Администрации администрации Эркен-Халкского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): erkin-halk.ru
1.3.5. Адрес электронной почты: erkin-khalk@mail.ru
Заявители подают заявления в администрацию Эркен-Халкского сельского поселения.
1.3.6. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг не предусмотрена.
1.3.7. Организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не имеется.
1.3.8. Информация о местонахождении, графиках работы, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты Эркен-Халкского сельского поселения, ее структурных подразделений, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- на официальном сайте администрации Эркен-Халкского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт сельского поселения);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- в порядке консультирования.
1.3.9. На официальном сайте размещается следующая информация:
1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты администрации Эркен-Халкского сельского поселения;
2) адрес официального сайта мэрии города;
3) справочные телефоны администрации Эркен-Халкского сельского поселения;
4) график работы администрации Эркен-Халкского сельского поселения;
5) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
1.3.7. Информационные стенды оборудуются при входе в помещение администрации Эркен-Халкского сельского поселения. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты администрации Эркен-Халкского сельского поселения;
2) адрес официального сайта сельского поселения;
3) справочные телефоны администрации Эркен-Халкского сельского по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
4) график работы администрации Эркен-Халкского сельского поселения и график приема граждан специалистами сельского поселения;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
1.3.8. На Едином портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы администрации Эркен-Халкского сельского поселения;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты администрации Эркен-Халкского сельского поселения, его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- адрес официального сайта сельского поселения;
- иные сведения по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации для размещения на Едином портале.
1.3.9. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
1.3.10. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование на личном приеме;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.3.11. Индивидуальное консультирование на личном приеме.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах Эркен-Халкского сельского поселения, а также на официальном сайте Эркен-Халкского сельского поселения.
1.3.12. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.13. Индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении телефонного звонка должностное лицо сельского поселения, обязано сообщить (при необходимости) график приема заявителей, точный почтовый адрес Эркен-Халкского сельского поселения, способ проезда к нему, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.14. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте сельского поселения и Едином портале.
1.3.15. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
1.3.16. Обязанности должностного лица при ответе на обращение заявителя:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностное лицо, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
При консультировании должностное лицо сельского поселения, обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Эркен-Халкского сельского поселения, поступившие документы;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления муниципальной услуги;
6) о месте размещения на официальном сайте сельского поселения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, зарегистрированным на территории Эркен-Халкского сельского поселения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Эркен-Халкского сельского поселения.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не имеется.
2.3.1. Подача документов на предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр не предусмотрена. Все административные процедуры в рамках оказания муниципальной услуги осуществляются заместителем главы Эркен-Халкского сельского поселения.
2.3.2. Для предоставления муниципальной услуги обращение заявителя в другие организации не требуется.
2.3.3. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, межведомственное взаимодействие с другими организациями не осуществляется.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю заверенной копии постановления администрации Эркен-Халкского сельского поселения о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Рассмотрение заявления и принятие решения производится в течение 30 дней со дня его регистрации в администрации Эркен-Халкского сельского поселения.
2.5.2 Представление заявителем документов через многофункциональный центр не предусмотрено.
2.5.3. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ "Российской газете" от 27 января 1996 г. № 17, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1 ст. 16.
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, № 131, ст. 4179; Российская газета, 2010 № 168).
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006).
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" "Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126-127, 03.08.2006.
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12 февраля 1998 г. № 589-XXII "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, достигших возраста пятнадцати лет" "День Республики" от 29 января 1998 г. № 10 (15433).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель, в зависимости от особых обстоятельств (пп. а, б, в, г), представляет следующие документы:
а) наличие беременности (22 недели и более), прерывание которой невозможно из-за желания обеих сторон к ее сохранению либо противопоказано заключением медицинской комиссии (для лиц достигших возраста 15 лет):
- заявления от желающих вступить в брак с указанием особых обстоятельств согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
- свидетельства о рождении и паспорта желающих вступить в брак (подлинники и копии);
- заявление от родителей, усыновителей, попечителей, других законных представителей несовершеннолетних, желающих вступить в брак согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;
- паспорта родителей, усыновителей, попечителей, других законных представителей несовершеннолетних, желающих вступить в брак (подлинники и копии);
- письменное заключение органа опеки и попечительства об отсутствии установленных Семейным Кодексом Российской Федерации препятствий для вступления в брак (для лиц достигших возраста 15 лет);
- документ, подтверждающий наличие беременности (22 недели и более), прерывание которой невозможно из-за желания обеих сторон к ее сохранению либо противопоказано заключением медицинской комиссии (медицинская справка либо заключение КЭК выданная учреждением здравоохранения по месту нахождения несовершеннолетней на учете по беременности);
- свидетельство о регистрации брака (в случае изменения фамилии родителей несовершеннолетних желающих вступить в брак) (подлинник и копия);
- свидетельство о расторжении брака родителей несовершеннолетних желающих вступить в брак (при наличии указанного обстоятельства) (подлинник и копия);
- решение суда о лишении родительских прав отца (матери) несовершеннолетних желающих вступить в брак (при наличии указанного обстоятельства) (подлинник и копия);
- решение суда о признании матери (отца) несовершеннолетних желающих вступить в брак недееспособной(ым), безвестно отсутствующей(-им) (при наличии указанного обстоятельства) (подлинник и копия);
- свидетельство о смерти матери (отца) несовершеннолетних желающих вступить в брак (при наличии указанного обстоятельства) (подлинник и копия);
- документ, подтверждающий законность представителя (попечителя, приемного родителя) несовершеннолетнего желающего вступить в брак (подлинник и копия).
б) рождение ребенка и фактическое нахождение его при матери, желающей вступить в брак:
- документы, перечисленные в пп. а (кроме документа, подтверждающего наличие беременности);
- документы подтверждающий рождение ребенка и фактическое нахождение его при матери, желающей вступить в брак (подлинники и копии свидетельства о рождении ребенка выданного отделом ЗАГС по месту рождения, паспорта заявителя, свидетельства о регистрации по месту жительства на новорожденного выданного ОФМС по месту регистрации, справка о составе семьи с места жительства несовершеннолетнего).
в) непосредственной угрозы жизни одной из сторон:
- документы, перечисленные в пп. а (кроме документа, подтверждающего наличие беременности);
- документ, подтверждающий наличие непосредственной угрозы жизни одной из сторон желающих вступить в брак.
г) в случае, когда беременная несовершеннолетняя находится в неблагоприятных условиях (сирота, неполная семья, неблагополучная семейная обстановка) и, вступая в брак, улучшает условия для себя и будущего ребенка:
- документ, подтверждающий нахождение беременной несовершеннолетней в неблагоприятных условиях (сирота, неполная семья, неблагополучная семейная обстановка) и, вступление в брак, улучшит условия для нее и будущего ребенка (свидетельство о смерти родителей (подлинники и копии);
- акт обследования жилищно-бытовых условий Эркен-Халкского сельского поселения.
2.8. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, представляются в администрацию администрации Эркен-Халкского сельского поселения посредством личного обращения заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не имеется.
2.10. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в администрацию Эркен-Халкского сельского поселения по собственной инициативе.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- непредставления заявителем по запросу мэрии города Черкесска, в установленный 30-дневный срок, с момента поступления и регистрации заявления в мэрии, недостающих документов или документов содержащих ошибки и противоречивые сведения;
- наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака (статья 14 Семейного кодекса РФ от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ), а именно не допускается заключение брака между:
- лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
- близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
- усыновителями и усыновленными;
- лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не имеется.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.17.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, регистрируется в администрации Эркен-Халкского сельского поселения в день его поступления, в порядке делопроизводства, установленном в администрации Эркен-Халкского сельского поселения.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
2.17.2. Направление заявления в электронной форме не предусмотрено.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Центральные входы в здание администрации Эркен-Халкского сельского поселения должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Эркен-Халкского сельского поселения, а также о телефонных номерах справочной службы.
Входы в помещения администрации Эркен-Халкского сельского поселения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (ручками) в количестве, достаточном для заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Едином портале и на официальном сайте мэрии города.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица и предназначенным для заявителей.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.19.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
полнота, достоверность, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
время ожидания в очереди при подаче запроса;
время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Эркен-Халкского сельского поселения в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.19.2. При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.
Направление заявления по почте или в электронной форме не предусмотрено.
2.19.3. Получение муниципальной услуги посредством МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске" не предусмотрено.
2.19.4. При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города, а также посредством Единого портала.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предварительная запись
2.20.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в администрацию Эркен-Халкского сельского поселения;
- по телефону;
- через официальный сайт.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт мэрии города, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт мэрии города, за три дня до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Прием заявителей по предварительной записи осуществляется в течение всей продолжительности рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема заявителей.
Предоставление муниципальной услуги в помещениях многофункциональных центров.
2.20.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.20.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Этика поведения сотрудников.
2.20.4. В поведении сотруднику, осуществляющему взаимодействие с заявителями, необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
В разговоре с заявителем сотрудник обязан быть вежливым и тактичным, обращаться к заявителю на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной для заявителя форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания (толкования).
В поведении сотрудник, осуществляющий взаимодействие с заявителями, воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Сотрудники, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид сотрудника, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных (служебных) обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов,
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложение № 1 к Административному регламенту.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Выполнение административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
3.4. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Предоставление муниципальной услуги, прием заявлений в электронной форме не предусмотрено.
3.5. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в администрацию Эркен-Халкского сельского поселения.
Прием обращений осуществляет специалист по работе с письмами и заявлениями граждан.
3.5.2. Специалист, ответственный за делопроизводство, проверяет правильность заполнения обращения, наличие документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента. Предварительное рассмотрение поступающих документов производится исходя из оценки их содержания, на основании установленного в мэрии города распределения обязанностей между руководством. Документы, прошедшие предварительное рассмотрение, подлежат регистрации и только после этого передаются на рассмотрение руководству.
На втором экземпляре обращения специалист делает отметку о дате приема обращения, количестве принятых листов и сообщает телефон для справок по обращениям заявителей.
Письменное обращение подлежит регистрации в течение дня, с момента поступления в отдел по работе с письмами и заявлениями граждан.
3.5.3. За выполнение административной процедуры отвечают должностное лицо ответственные за делопроизводство, согласно должностным инструкциям.
3.5.4. Критерии принятия решений:
- регистрации подлежат все документы, направляемые в администрацию сельского поселения.
3.5.5. Результатом данной административной процедуры является регистрация обращения и направление его на визу руководству.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация поступившего обращения в отделе по работе с письмами и заявлениями граждан путем присвоения регистрационного номера и указания даты его поступления.
3.6. Рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного обращения с документами, указанными в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, на рассмотрение руководству.
3.6.2. Глава сельского поселения назначает ответственного исполнителя, в должностные обязанности которого входит исполнение поступивших документов.
3.6.3. Ответственное лицо проводит анализ представленных документов и проверяет наличие всех необходимых документов по комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.7.1 Административного регламента.
При необходимости направляет заявителю извещение с предложением о предоставлении недостающих документов, предоставление которых установлено п. 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также заменить документы, содержащие ошибки или противоречивые сведения.
3.6.4. Критерием принятия решения является соответствие представленного заявления и комплекта документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.6.5. Результатом административной процедуры:
- в случае соответствия представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, принятие заявления и документов к рассмотрению по существу;
- в случае несоответствия представленных документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, ответственным лицом подготавливается уведомление о возврате заявления и документов.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- обращение с документами регистрируются в журнале входящей документов.
3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в организационный отдел для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Заместитель главы администрации сельского поселения готовит проект распоряжения, согласовывает, подписывает руководством мэрии города.
3.7.3. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти дней с момента поступления документов в отдел.
3.7.4. За выполнение административной процедуры отвечает заместитель главы Эркен-Халкского сельского поселения(далее - заместитель главы), согласно должностным инструкциям.
3.7.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие завизированного проекта распоряжения мэрии города.
3.7.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
- передача подписанного руководством распоряжения в общий отдел для регистрации;
- направление уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.7.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация распоряжения о предоставлении муниципальной услуги в общем отделе.
- регистрация, подписанного руководством уведомления об отказе в предоставлении услуги, в отделе по работе с письмами и заявлениями граждан.
3.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного и зарегистрированного распоряжения в организационный отдел.
3.8.2. Заместитель главы выдает зарегистрированное распоряжение заявителю под роспись.
3.8.3. Срок выполнения административной процедуры не должен один рабочий день.
3.8.4. За выполнение административной процедуры отвечает заместитель главы, согласно должностным инструкциям.
3.8.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие завизированного проекта распоряжения мэрии города.
3.8.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
- выдача распоряжения под роспись заявителю.
3.8.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- роспись заявителя в получении копии распоряжения в организационном отделе в журнале входящей корреспонденции.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется заместителем главы сельского поселения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращения заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность решений по запросам и обращениям.
4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления муниципальной услуги или требований законодательства Российской Федерации заместитель главы сельского поселения, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Эркен-Халкского сельского поселения, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Эркен-Халкского сельского поселения.
4.2.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Эркен-Халкского сельского поселения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Эркен-Халкского сельского поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.5. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги реализуется путем проведения руководителем организационного отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами организационного отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации Эркен-Халкского сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновное должностное лицо администрации Эркен-Халкского сельского поселения несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица Эркен-Халкского сельского поселения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности Эркен-Халкского сельского поселения), получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, направления ими обращений в мэрию Эркен-Халкского сельского поселения, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации Эркен-Халкского сельского поселения и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации Эркен-Халкского сельского поселения и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, администрации Эркен-Халкского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и администрации Эркен-Халкского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и Эркен-Халкского сельского поселения;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации Карачаево-Черкесской Республики и Эркен-Халкского сельского поселения;
ж) отказ Эркен-Халкского сельского поселения, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления администрации Эркен-Халкского сельского поселения и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностное лицо, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба (претензия) может быть направлена в администрацию Эркен-Халкского сельского поселения. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Главе поселения.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта сельского поселения, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией Эркен-Халкского сельского поселения в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта мэрии города, Единого портала.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в мэрию администрации Эркен-Халкского сельского поселения на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией Эркен-Халкского сельского поселения.
5.5.2. В случае обжалования отказа Эркен-Халкского сельского поселения, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.6.2. администрация Эркен-Халкского сельского поселения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами Эркен-Халкского сельского поселения, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7.2. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Эркен-Халкского сельского поселения, Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.





Приложение № 1
к административному регламенту
"Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетним гражданам,
зарегистрированным на территории
Эркен-Халкского сельского поселения"

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ



Начало предоставления услуги: прием, регистрация письменного обращения заявителя на имя главы сельского поселения с приложением комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, и передача их в организационный отдел



V


Прием, регистрация документов в администрации сельского поселения



V


Рассмотрение представленных документов
<-------
---


V

V

V


Заключение отрицательное

Заключение положительное

Извещение заявителю о необходимости доработки документов





V

V


V


Направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги

Подготовка, оформление и издание постановления о разрешении на вступлении в брак несовершеннолетним

Дополнительная доработка документов заявителем

--



V




Выдача заявителю постановления администрации Адиль-Халкского сельского поселения о разрешении на вступлении в брак несовершеннолетним







Приложение № 2
к административному регламенту
"Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетним гражданам,
зарегистрированным на территории
Эркен-Халкского сельского поселения"

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Главе администрации
Эркен-Халкского сельского поселения
__________________________________
(Ф.И.О. полностью в род. падеже)
__________________________________
проживающей(его) по адресу:
__________________________________
__________________________________
Тел. _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас на основании Закона Карачаево-Черкесской Республики от 12 февраля 1998 г. № 589-XXII "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, достигших возраста пятнадцати лет" разрешить мне,
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата и год рождения)
_________________________________________________________________
вступить в брак с
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата и год рождения)
_________________________________________________________________
в связи с наличием особых обстоятельств:
_________________________________________________________________
(указать обстоятельства)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________ ________________________________________
Дата написания заявления Подпись

Главе администрации
Эркен-Халкского сельского поселения
__________________________________
(Ф.И.О. полностью в род. падеже)
__________________________________
проживающей(его) по адресу:
__________________________________
__________________________________
Тел. _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас на основании Закона Карачаево-Черкесской Республики от 12 февраля 1998 г. № 589-XXII "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, достигших возраста пятнадцати лет" разрешить моей (ему) дочери (сыну)
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата и год рождения)
_________________________________________________________________
вступить в брак с
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата и год рождения)
_________________________________________________________________
в связи с наличием особых обстоятельств: ________________________
(указать обстоятельства)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________ ________________________________________
Дата написания заявления Подпись


------------------------------------------------------------------