Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.12.2016 N Ф05-18706/2016 по делу N А41-13486/16
Требование: О признании незаконным отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на строительство объекта, обязании выдать разрешение на строительство.
Обстоятельства: Обществу отказано в выдаче разрешения на строительство по причине отсутствия документов, а именно - пояснительной записки, схемы планировочной организации земельного участка, проекта организации работ по сносу или демонтажу.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку обществом был представлен полный пакет документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, доказательств обратного уполномоченным органом не представлено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2016 г. по делу в„– А41-13486/16

Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Долгашевой В.А., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от заявителя Закрытого акционерного общества "Совхоз имени Ленина" Смирновой С.В. по доверенности от 11 января 2016 года в„– 01
от заинтересованного лица Министерства строительного комплекса Московской области Молчановой Л.Г. по доверенности в„– 111 от 07 сентября 2015 года
от третьих лиц представители не явились, извещены
рассмотрев 06 декабря 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица Министерства строительного комплекса Московской области
на решение от 09 июня 2016 года
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Федуловой Л.В.
на постановление от 29 августа 2016 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Иевлевым П.А., Марченковой Н.В., Шевченко Е.Е.
по делу в„– А41-13486/16
по заявлению Закрытого акционерного общества "Совхоз имени Ленина" (ЗАО "Совхоз имени Ленина", ОГРН 1025000658099)
к Министерству строительного комплекса Московской области (ОГРН 1125024004973)
об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство
третьи лица Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центрального района Федерального агентства воздушного транспорта (ОГРН 1085027011112), Открытое акционерное общество "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" (ОГРН 1125040002823), Администрация муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области (ОГРН 1025000661421), Администрация сельского поселения Совхоз имени Ленина Ленинский муниципальный район Московской области (ОГРН 1055011352395)

установил:

ЗАО "Совхоз имени Ленина" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области с заявлением о признании незаконным отказа от 02 марта 2016 года в выдаче разрешения на строительство объекта - 2-секционный 17-этажный 170-квартирный жилой дом, расположенный по адресу: Московская область, Ленинский район, пос. совхоза им. Ленина, жилой квартал в„– 4, корп. 4; об обязании выдать разрешение на строительство (внести изменения в ранее выданное разрешение) объекта - 2-секционный 17-этажный 170-квартирный жилой дом, расположенный по адресу: Московская область, Ленинский район, пос. совхоза им. Ленина, жилой квартал в„– 4, корп. 4, по заявлению от 10 декабря 2015 года (номер обращения 13422).
В качестве третьих лиц по делу привлечены Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центрального района Федерального агентства воздушного транспорта, Открытое акционерное общество "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" (далее - ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова"), Администрация муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области, Администрация сельского поселения Совхоз имени Ленина Ленинский муниципальный район Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 июня 2016 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2016 года, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Министерство строительного комплекса Московской области просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права - положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Выводы судов о неправомерности отказа в выдаче разрешения на строительство объекта не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель Министерства строительного комплекса Московской области поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ЗАО "Совхоз имени Ленина" возражал против ее удовлетворения.
Представители Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центрального района Федерального агентства воздушного транспорта, ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова", Администрации муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области, Администрации сельского поселения Совхоз имени Ленина Ленинский муниципальный район Московской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что на основании обращения ЗАО "Совхоз имени Ленина" от 29 июля 2014 года в„– 417/1-7 распоряжением Администрации сельского поселения Совхоз им. Ленина от 08 августа 2014 года в„– 212 утвержден градостроительный план земельного участка в„– RU50503311-010/14-ГСП площадью 12705 кв. м, (части земельных участков с кадастровыми номерами 50:21:040112:5855, 50:21:040112:4579, 50:21:040112:4574, 50:21:010112:4572) для строительства жилого квартала в„– 4.
В отношении объекта капитального строительства - 2-секционный 17-этажный 170-квартирный жилой дом, расположенный по адресу: Московская обл., Ленинский р-н, пос. Совхоза им. Ленина, жилой квартал в„– 4 ОАО "Промэкспертиза" дано положительное заключение экспертизы оценки соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям действующих технических регламентов и требованиям к содержанию разделов проектной документации в„– 4-1-1-0543-14.
29 декабря 2014 года ЗАО "Совхоз имени Ленина" выдано разрешение на строительство в„– RU50503311-022/14-р/с 2-секционного 17-этажного 170 квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский р-н, пос. Совхоза им. Ленина, жилой квартал в„– 4, со следующими характеристиками: площадь застройки 2178,9 кв. м, общая площадь квартир (с учетом летних помещений) 12276,72 кв. м, строительный объем 61422,38 куб. м, количество квартир - 170.
В 2015 году была установлена необходимость внесения корректировки в проект строительства, а именно увеличения общей площади квартир до 12649,18 кв. м, площади застройки до 2254,49 кв. м, строительного объема до 71974,48 куб. м с сохранением этажности здания - 17 этажей и количества квартир - 170.
13 января 2015 года получено положительное заключение экспертизы проектной документации в„– 2-1-1-0362-15 в отношении вышеуказанного объекта капитального строительства с учетом внесения корректировок.
10 декабря 2015 года ЗАО "Совхоз имени Ленина" обратилось к Министерству строительного комплекса Московской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство 2-секционного 17-этажного 170-квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский р-н, пос. Совхоза им. Ленина, жилой квартал в„– 4 (номер обращения 13422).
28 декабря 2015 года ЗАО "Совхоз имени Ленина" получено уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство от 17 декабря 2015 года в связи с отсутствием согласования строительства с Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов России.
31 декабря 2015 года ЗАО "Совхоз имени Ленина" к ранее указанному обращению в„– 13422 представило дополнительные документы.
31 декабря 2015 года Министерством строительного комплекса Московской области вынесено уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство по основаниям, указанным в уведомлении от 17 декабря 2015 года.
После получения согласования строительства 2-секционного 17-этажного 170-квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский р-н, пос. Совхоза им. Ленина, жилой квартал в„– 4, от Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов России, ООО "Газпром Авиа" Аэропорт "Остафьево", Министерства обороны Российской Федерации 25 февраля 2016 года ЗАО "Совхоз имени Ленина" повторно обратилось с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
02 марта 2016 года на обращение ЗАО "Совхоз имени Ленина" получено уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство по причине отсутствия документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ, а именно: пояснительной записки, оформленной в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года в„– 87 (в представленном разделе отсутствует согласование архитектурно-градостроительного облика); схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства (в представленном разделе отсутствует схема сводного плана сетей инженерного технического обеспечения объекта); проекта организации работ по сносу или демонтажу.
Также ответчиком указано, что в связи с нахождением объекта строительства в приаэродромной территории аэропорта "Раменский" требуется согласование строительства с ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова".
В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу части 7 статьи 51 ГрК РФ застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на его выдачу орган с приложением следующих документов: правоустанавливающих документов на земельный участок; градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; материалов, содержащихся в проектной документации: пояснительной записки; схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; схемы планировочной организации земельного участка, подтверждающей расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; схем, отображающих архитектурные решения; сведений об инженерном оборудовании, сводного план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проекта организации строительства объекта капитального строительства; проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса; разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса); согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта; копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Согласно части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу части 13 статьи 51 ГрК РФ орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, отказывает в выдаче соответствующего разрешения при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Кодекса или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Рассматривая данное дело, суды, с учетом обстоятельств дела, вопреки утверждениям ответчика, признавая незаконным оспариваемый отказ, обоснованно пришли к выводу о том, что указанные в нем основания для отказа в выдаче разрешения на строительство нормами ГрК РФ не предусмотрены. Заявителем был представлен полный пакет документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство. Доказательств обратного Министерством строительного комплекса Московской области не представлено. ЗАО "Совхоз имени Ленина" 07 апреля 2016 года согласовано строительство 2-секционного 17-этажного многоквартирного жилого дома с ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова".
При таких обстоятельствах, всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доводы и доказательства лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции, разрешили спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций по применению норм материального права соответствуют установленными ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 09 июня 2016 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 29 августа 2016 года по делу в„– А41-13486/16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ

Судьи
В.А.ДОЛГАШЕВА
Р.Р.ЛАТЫПОВА


------------------------------------------------------------------