Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.02.2016 N Ф05-18242/2015 по делу N А40-188361/14
Требование: О расторжении государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования, взыскании задолженности.
Обстоятельства: Между сторонами заключен оспариваемый контракт. Дополнительным соглашением на истца возложена обязанность получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Выполнение работ подтверждается надлежащими актами, сторонами не оспаривается.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт выполнения работ, непредставление ответчиком доказательств, подтверждающих соблюдение ответчиком порядка принятия либо непринятия выполненных работ, а также расчетов, доказаны.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2016 г. по делу в„– А40-188361/14

Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Завирюха Л.В., Малюшина А.А.,
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "405 Управление начальника работ" Шкуренко А.О., доверенность от 15.12.2014,
от Министерства обороны Российской Федерации Васильева И.А., доверенность от 07.08.2015,
от ФКУ "Отдел финансирования капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" не явился, уведомлен,
от ФКП "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" не явился, уведомлен,
рассмотрев 03 февраля 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 18 июня 2015 года Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Болдуновым У.А.,
на постановление от 09 сентября 2015 года Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Тетюком В.И., Стешаном Б.В., Векличем Б.С.,
по иску открытого акционерного общества "405 Управление начальника работ"
к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ "Отдел финансирования капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
о расторжении контракта и взыскании задолженности,
третье лицо: ФКП "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации",

установил:

Открытое акционерное общество "405 Управление начальника работ" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о расторжении государственного контракта от 10.12.2007 в„– 2, заключенного с Департаментом государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации, и взыскании суммы задолженности в общем размере 124.524,23 рублей.
Протокольным определением от 17.03.2015 суд заменил ненадлежащего ответчика Департамент государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации на ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России".
Протокольным определением от 17.03.2015. суд привлек в качестве соответчиков Министерство обороны Российской Федерации (далее - Министерство) и ФБУ - войсковая часть 11054.
Определением от 15.05.2015 суд в порядке процессуального правопреемства ФБУ - войсковая часть 11054 заменена на ФКУ "Отдел финансирования капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" (далее - учреждение).
Определением от 11.06.2015 суд в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлек ФКП "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.06.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015, взысканы солидарно с Министерства и учреждения в пользу истца задолженность по государственному контракту от 10.12.2007 в„– 2 в сумме 124.524,23 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 8.736 рублей.
В остальной части исковых требований отказано.
Министерство обороны Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает на то, что оплата не была произведена своевременно в связи с окончанием 2014 года и отсутствие лимитов обязательств в 2015 году на предыдущий год. Кроме того, Министерство полагает, что выводов судов о солидарной ответственности не соответствуют статье 322 Гражданского кодекса РФ.В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ответчика доводы кассационной жалобы ***
Обсудив довод по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Судами при рассмотрении дела установлено, что между Департаментом государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации и истцом заключен государственный контракт от 10.12.2007 в„– 2. на выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ с поставкой оборудования по объекту "Наружные сети по адресу: мкр. Салтыковка, г. Балашиха, Мирской проезд, вл. 2" (шифр 128/ис-2) (Приложение в„– 1).
Дополнительным соглашением в„– 3 от 10.11.2008 года определена стоимость работ с учетом затрат не входящих в строительно-монтажные работы в размере 534 607 972 (пятьсот тридцать четыре миллиона шестьсот семь тысяч девятьсот семьдесят два) рублей, включая НДС 18%.
Стоимость работ была определена исходя из предполагаемых сроков строительства в соответствии с утверждаемыми титульными списками, определяющими объем финансирования на текущий год, на период выполнения работ с января 2009 года по декабрь 2011 года. (Приложение в„– 2).
Ответчиком было принято решение о поэтапном вводе объекта в эксплуатацию и шифр 128/ис-2 был разбит на 8 (восемь) пусковых комплексов (1ПК - корпус 9, 2ПК - корпус 7, 3ПК - сети к войсковой части, 4ПК - корпуса 8, 10, 5ПК - корпус 10А, 6ПК - корпус 11, 7ПК - корпус 12, 8ПК - корпус 13) (Приложение в„– 3).
Дополнительным соглашением в„– 6 от 12.08.2010 года пункт 5 по соглашению сторон на Истца возложена обязанность по окончанию строительства получить разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию, но не ранее окончания строительства домов, к которым будут подведены инженерные сети. (Приложение в„– 4)
Истцом были выполнены возложенные на него обязательства по оформлению разрешений на ввод объекта в эксплуатацию на 3, 4, 5 пусковые комплексы (Приложение в„– 5) и по строительству наружных инженерных сетей к построенным корпусам на основании разрешения на строительство, сроком действия до 01.12.2013 года (Приложение в„– 6). Всего с начала строительства было выполнено работ на общую сумму 507 913 097,62 рублей. Выполнение работ подтверждается надлежащими актами, сторонами не оспаривается.
Дополнительным соглашением в„– 7 от 25.10.2010 в контракт внесены изменения: Государственным заказчиком является Министерство обороны Российской Федерации, Плательщиком является Федеральное бюджетное учреждение - войсковая часть 11054, Заказчиком является: Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации".
Установив данные обстоятельства, применив статью 9 Федерального закона от 21.07.2005 в„– 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьи 309, 310, 708, 711, 720, 740, 753, 763 Гражданского кодекса РФ, установив факт выполнения работ, непредставление ответчиком доказательств, подтверждающих соблюдение ответчиком порядка принятия либо непринятия выполненных работ, а также расчетов, суды правомерно признали заявленные истцом требования обоснованными.
Доводы кассационной жалобы были предметом оценки судов двух инстанций. Суды, сославшись на статьи 450, 452 Гражданского кодекса РФ, установив, что дополнительное соглашение о продлении финансирования подписано 11.11.2014., а исковое заявление о расторжении контракта зарегистрировано в Арбитражном суде 14.11.2014, пришли к выводу о том, что воля сторон была направлена на сохранение договорных отношений. А намерение министерства оплатить истцу спорный суммы в 2015 году за счет лимитов бюджетных обязательств, не является основанием для отказа судом в удовлетворении правомерно заявленного требования истца о взыскании задолженности за выполненные работы.
Учитывая что, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ основания для отмены либо изменения принятых по делу решения и постановления судов.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 18 июня 2015 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 сентября 2015 года по делу в„– А40-188361/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.Ю.ВОРОНИНА

Судья
Л.В.ЗАВИРЮХА

Судья
А.А.МАЛЮШИН


------------------------------------------------------------------