По датам
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.10.2016 N Ф05-13626/2016 по делу N А41-104464/15
Требование: О признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении порядка принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, об обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений объектов недвижимости.
Обстоятельства: Общество указывает, что в его адрес поступил электронный ответ, согласно которому исходные заявки завершены и принять дополнительные документы невозможно.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку наличие в числе документов - оснований принятия решений об отказе в учете изменений документа свидетельствует о нарушении ответчиком срока изготовления решений.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2016 г. по делу в„– А41-104464/15
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Долгашевой В.А., Красновой С.В.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Электрон-Ресурс" Корешковой А.О. по доверенности от 17 декабря 2015 года
от заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области Самосват Н.С. по доверенности в„– 146 от 15 сентября 2016 года
рассмотрев 06 октября 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области
на решение от 30 марта 2016 года
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Гриневой А.В.
на постановление от 16 июня 2016 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Мищенко Е.А., Диаковской Н.В., Шевченко Е.Е.
по делу в„– А41-104464/15
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Электрон-Ресурс" (ООО "Электрон-Ресурс", ОГРН 1105012001280)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра", ОГРН 1027700485757) в лице филиала по Московской области
о признании незаконным бездействия
третьи лица Администрация городского округа Железнодорожный Московской области (ОГРН 1025001548153), Администрация городского округа Балашиха (Администрация ГО Балашиха, ОГРН 1025000509423)
установил:
ООО "Электрон-Ресурс" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ФГБУ "ФКП Росреестра" о признании незаконным бездействия, выразившееся в нарушении порядка принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета по заявлениям с в„– 50-0-1-79/3001/2015-1184, в„– 50-0-1-79/3001/2015-1185 (в установленный законом срок - часть 9 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года в„– 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре); в установленном порядке вручения (направления решения) - часть 11 статьи 27 Закона о кадастре), а также в непринятии решений по заявлениям, поданным 05 ноября 2015 года; об обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами 50:50:0020120:15 и 50:50:0020120:489 в части смены вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:50:0020120:15 с "под размещение пристроенных нежилых помещений" на "организация связи", земельного участка с кадастровым номером 50:50:0020120:489 с "под реконструкцию нежилого здания службы быта" на "организация связи".
В качестве третьих лиц по делу привлечены Администрация городского округа Железнодорожный Московской области и Администрация ГО Балашиха.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 марта 2016 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2016 года, заявление удовлетворено частично. Признано незаконным бездействие ФГБУ "ФКП Росреестра", выразившееся в нарушении порядка принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета по заявлениям с в„– 50-0-1-79/3001/2015-1184, в„– 50-0-1-79/3001/2015-1185 (в установленный законом срок - часть 9 статьи 27 Закона о кадастре; в установленном порядке вручения (направления решения) - часть 11 статьи 27 Закона о кадастре). На ФГБУ "ФКП Росреестра" возложена обязанность осуществить государственный кадастровый учет изменений объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами 50:50:0020120:15 и 50:50:0020120:489 в части смены вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:50:0020120:15 с "под размещение пристроенных нежилых помещений" на "организация связи", земельного участка с кадастровым номером 50:50:0020120:489 с "под реконструкцию нежилого здания службы быта" на "организация связи". В удовлетворении требования о признании незаконным бездействие ФГБУ "ФКП Росреестра", выразившееся в непринятии решений по заявлениям, поданным 05 ноября 2015 года, отказано.
В кассационной жалобе ФГБУ "ФКП Росреестра" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Электрон-Ресурс" возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ООО "Электрон-Ресурс" возражал против ее удовлетворения.
Представители Администрации городского округа Железнодорожный Московской области и Администрации ГО Балашиха, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что ООО "Электрон-Ресурс" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:50:0020120:15, расположенного по адресу: Московская область, г. Железнодорожный, ул. Главная, дом 22, категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под размещение пристроенных нежилых помещений, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 05 мая 2012 года в„– 50674698, а также земельного участка с кадастровым номером 50:50:0020120:489, расположенного по адресу: Московская область, г. Железнодорожный, ул. Главная, дом 22, категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под реконструкцию нежилого здания службы быта, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 11 февраля 2015 года в„– 50 АК 453371.
21 мая 2015 года ООО "Электрон-Ресурс" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлениями в„– 50-0-1-79/3001/2015-1184, в„– 50-0-179/3001/2015-1185 об учете изменений вида разрешенного использования объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами 50:50:0020120:15, 50:50:0020120:489 на вид разрешенного использования "размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг".
К заявлениям были приложены: выкопировка из ПЗЗ от 21 мая 2015 года, выписка из ЕГРЮЛ от 06 февраля 2015 года, декларация от 30 апреля 2015 года.
Решением ФГБУ "ФКП Росреестра" от 02 июня 2015 года в„– МО-15/РКФ-210180 по заявлению в„– 50-0-1-79/3001/2015-1184 осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости было приостановлено ввиду отсутствия оснований для изменения сведений о виде разрешенного использования земельного участка с вида "под реконструкцию нежилого здания службы быта" на "размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг", а также ввиду отсутствия в государственном кадастре недвижимости по состоянию на дату принятия указанного решения сведений о включающей в себя земельный участок территориальной зоне согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Железнодорожный, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 21 декабря 2011 года в„– 04/21. Из представленных заявителем для осуществления государственного кадастрового учета документов невозможно однозначно определить территориальную зону, в которой располагается земельный участок с кадастровым номером 50:50:0020120:489.
Решением ФГБУ "ФКП Росреестра" от 02 июня 2015 года в„– МО-15/РКФ-210187 по заявлению в„– 50-0-1-79/3001/2015-1185 осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости было приостановлено ввиду отсутствия оснований для изменения сведений о виде разрешенного использования земельного участка с вида "под размещение пристроенных нежилых помещений" на "размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг", а также ввиду отсутствия в государственном кадастре недвижимости по состоянию на дату принятия указанного решения сведений о включающей в себя земельный участок территориальной зоне согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Железнодорожный, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 21 декабря 2011 года в„– 04/21. Из представленных заявителем для осуществления государственного кадастрового учета документов невозможно однозначно определить территориальную зону, в которой располагается земельный участок с кадастровым номером 50:50:0020120:15.
С целью исправления замечаний кадастровой палаты и снятия приостановления осуществления государственного кадастрового учета ООО "Электрон-Ресурс" 02 июля 2015 года представило в орган кадастрового учета дополнительные документы - выкопировку из ПЗЗ от 29 июня 2015 года, выписку в„– 117/ОАиГ от 24 июня 2015 года, письмо Администрации городского округа Железнодорожный Московской области в„– 22/1416 от 24 июня 2015 года, декларации от 02 июля 2015 года.
Согласно декларациям от 02 июля 2015 года, ООО "Электрон-Ресурс" обращалось в кадастровую палату с заявлением об учете изменений вида разрешенного использования объектов недвижимости - земельных участков с кадастровыми номерами 50:50:0020120:15, 50:50:0020120:489 на вид разрешенного использования "организация связи".
Решением ФГБУ "ФКП Росреестра" от 20 июля 2015 года в„– МО-15/РКФ-266619 по заявлению в„– 50-0-1-79/3001/2015-1184 в снятии приостановления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости было отказано ввиду отсутствия оснований для изменения сведений о виде разрешенного использования земельного участка с вида "под реконструкцию нежилого здания службы быта" на "размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг", а также ввиду отсутствия в государственном кадастре недвижимости по состоянию на дату принятия указанного решения сведений о включающей в себя земельный участок территориальной зоне согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Железнодорожный, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 21 декабря 2011 года в„– 04/21. Из представленных заявителем для осуществления государственного кадастрового учета документов невозможно однозначно определить территориальную зону, в которой располагается земельный участок с кадастровым номером 50:50:0020120:489.
Решением ФГБУ "ФКП Росреестра" от 20 июля 2015 года в„– МО-15/РКФ-266631 по заявлению в„– 50-0-1-79/3001/2015-1185 в снятии приостановления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости было отказано ввиду отсутствия оснований для изменения сведений о виде разрешенного использования земельного участка с вида "под размещение пристроенных нежилых помещений" на "размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг", а также ввиду отсутствия в государственном кадастре недвижимости по состоянию на дату принятия указанного решения сведений о включающей в себя земельный участок территориальной зоне согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Железнодорожный, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 21 декабря 2011 года в„– 04/21. Из представленных заявителем для осуществления государственного кадастрового учета документов невозможно однозначно определить территориальную зону, в которой располагается земельный участок с кадастровым номером 50:50:0020120:15.
Между тем, как указывает заявитель, письмо Администрации городского округа Железнодорожный Московской области в„– 22/1416 от 24 июня 2015 года, приложенное к заявлению, содержит сведения о территориальной зоне согласно ПЗЗ городского округа Железнодорожный - зона Ц-2, в которой располагаются земельные участки с кадастровыми номерами 50:50:0020120:489, 50:50:0020120:15.
С целью исправления замечаний кадастровой палаты и снятия приостановления осуществления государственного кадастрового учета ООО "Электрон-Ресурс" 18 августа 2015 года направило в орган кадастрового учета обращение с приложением - выкопировкой из ПЗЗ от 17 августа 2015 года.
Указанное обращение было направлено заявителем руководителю филиала ФГБУ ФКП Росреестра Бабинову С.С. в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
В ответ на письменное обращение заявителя о возобновлении регистрационных действий по заявлениям в„– 50-0-1-79/3001/2015-1184, в„– 50-0-1-79/3001/2015-1185, письмом от 21 сентября 2015 года в„– 01-39/2488 "О рассмотрении обращения в„– 01-39/2488 от 21 августа 2015 года" ФГБУ "ФКП Росреестра" указало, что государственный кадастр недвижимости не содержит сведений о наличии установленной территориальной зоны, в пределах которой расположены указанные земельные участки с кадастровыми номерами 50:50:0020120:489, 50:50:0020120:15, заявленные для кадастрового учета изменений сведений о виде разрешенного использования земельных участков для соответствующей территориальной зоны. Соответствующие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 2014 года в„– 71.
При этом письмо ответчика от 21 сентября 2015 года в„– 01-39/2488 в ответ на обращение не может рассматриваться как отказ в осуществлении кадастрового учета в порядке статьи 27 Закона о кадастре, который может быть обжалован в судебном порядке заявителем на основании части 13 названной статьи.
Решением ФГБУ "ФКП Росреестра" от 03 сентября 2015 года в„– МО-15/РКФ-323192 по заявлению в„– 50-0-1-79/3001/2015-1184 в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости было отказано в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранением заявителем обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.
Решением ФГБУ "ФКП Росреестра" от 03 сентября 2015 года в„– МО-15/РКФ-323187 по заявлению в„– 50-0-1-79/3001/2015-1185 в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости было отказано в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранением заявителем обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.
05 ноября 2015 года заявителем через МАУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг" были направлены дополнительные документы по заявлениям в„– 50-0-1-79/3001/2015-1184, в„– 50-0-1-79/3001/2015-1185 - сопроводительное письмо от 05 ноября 2015 года в„– 78, декларации в„– 76, 77 от 05 ноября 2015 года, письмо Отдела Архитектуры и Градостроительства городского округа Железнодорожный от 30 октября 2014 года (после принятия кадастровой палатой решений об отказе в учете изменений объектов недвижимости).
01 декабря 2015 года в адрес заявителя поступил электронный ответ, согласно которому исходные заявки завершены и принять дополнительные документы невозможно.
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определен состав земель Российской Федерации, а также установлено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регламентируются Законом о кадастре.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о кадастре государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастре, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.
В силу части 2 статьи 16 Закона о кадастре постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 названного Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 данного Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 названного Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
Согласно положениям статьи 26 Закона о кадастре орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 указанной статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).
В силу части 4 статьи 26 Закона о кадастре решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 данной статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 названной статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 данной статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 названной статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
Материалами дела, исследованными судами, подтверждается указание ответчиком причин приостановления и рекомендаций по доработке представленных документов.
Согласно части 5 статьи 26 Закона о кадастре решение о приостановлении должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 данного Федерального закона - в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.
Решения о приостановлении кадастрового учета были приняты кадастровой палатой 02 июня 2015 года, то есть в пределах установленного срока.
В соответствии с частью 9 статьи 26 Закона о кадастре осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.
Ответчиком 02 июня 2015 года были вынесены решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, таким образом, в соответствии с частью 9 статьи 26 Закона о кадастре предельный срок для принятия итогового решения по существу заявлений об учете изменений объектов недвижимости в„– 50-0-1-79/3001/2015-1184, в„– 50-0-1-79/3001/2015-1185 от 03 сентября 2015 года.
Согласно части 6 статьи 26 Закона о кадастре орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу положений части 6 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Как указали суды, решения ответчика об отказе в учете изменений объектов недвижимости в„– МО-15/РКФ-323187, в„– МО-15/РКФ-323192 датированы 03 сентября 2015 года, что подтверждается учетными делами по заявлениям в„– 50-0-179/3001/2015-1184, в„– 50-0-1-79/3001/2015-1185.
Между тем, в решениях в„– МО-15/РКФ-323192, в„– МО-15/РКФ-323187 от 03 сентября 2015 года в числе представленных документов, послуживших основанием для принятия решений указаны: заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в„– 50-0-1-79/3001/2015-1185 от 21 мая 2015 года, в„– 50-0-1-79/3001/2015-1184 от 21 мая 2015 года, декларации от 30 апреля 2015 года, выкопировки из ПЗЗ от 21 мая 2015 года, выписки из ЕГРЮЛ от 06 февраля 2015 года, декларации от 02 июля 2015 года, письма от 24 июня 2015 года, выписка из Правил землепользования от 24 июня 2015 года, выкопировка из ПЗЗ от 29 сентября 2015 года.
Наличие в числе документов-оснований принятия решений об отказе в учете изменений документа, датированного 29 сентября 2015 года, свидетельствует о нарушении ответчиком срока изготовления решений в„– МО-15/РКФ-323192, в„– МО-15/РКФ-323187 от 03 сентября 2015 года.
Согласно части 10 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу части 11 статьи 27 названного Федерального закона в случае, если в заявлении указано о необходимости получения решения об отказе в осуществлении кадастрового учета в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 данного Федерального закона срока, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.
Опровергая утверждение ответчика, что решения об отказе в учете изменений в„– МО-15/РКФ-323187, в„– МО-15/РКФ-323192 от 03 сентября 2015 года были вручены Бутусову С.А. 03 сентября 2015 года на руки (лично), суды указали, что доказательства получения Бутусовым С.А. названных решений, в том числе расписки, ответчиком не представлено. Иные доказательства направления (вручения) заявителю решений об отказе в учете изменений объектов недвижимости ответчиком также не представлены.
При таких обстоятельствах, всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доводы и доказательства лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции, разрешили спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций по применению норм материального права соответствуют установленными ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции и не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 30 марта 2016 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2016 года по делу в„– А41-104464/15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ
Судьи
В.А.ДОЛГАШЕВА
С.В.КРАСНОВА
------------------------------------------------------------------