Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.03.2016 N Ф05-8543/2015 по делу N А41-45946/14
Требование: О взыскании задолженности в субсидиарном порядке.
Обстоятельства: Истцом в спорный период оказаны услуги по содержанию квартир в многоквартирном доме и коммунальные услуги.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в спорный период квартиры не были заселены гражданами и находились в оперативном управлении ответчика.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2016 г. по делу в„– А41-45946/14

Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Стрельникова А.И.
судей Аталиковой З.А., Денисовой Н.Д.
при участии в заседании:
от истца - Баронина Е.Ю., доверенность б/номера от 03.08.2015 года;
от ответчиков - никто не явился, извещены надлежащим образом,
рассмотрев 17 марта 2016 г. в судебном заседании кассационные жалобы
Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 25 сентября 2015 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Неяскиной Е.А.,
на постановление от 01 декабря 2015 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Марченковой Н.В., Юдиной Н.С., Александровым Д.Д.,
по иску ООО "Управляющая компания "Дионикс ЛТД"
к ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации
о взыскании долга в размере 182.183,63 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 4.266,44 рублей,

установил:

ООО "Управляющая компания "Дионикс ЛТД" обратилось с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное Территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации о взыскании с ответчиков в субсидиарном порядке задолженности в сумме 182.183,63 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 4.266,44 руб. Истец также просил суд отнести на ответчиков расходы на оплату услуг представителя в сумме 50.000 руб. и почтовые расходы в сумме 65,20 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 марта 2015 года, в удовлетворении иска было отказано (т. 3, л.д. 112-113,; т. 4, л.д. 57-61).
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22 июля 2015 г. вышеназванные решение и постановление были отменены и дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Московской области от 25 сентября 2015 года с ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ" в пользу ООО "Управляющая компания "Дионикс ЛТД" была взыскана задолженность в сумме 182.183,63 руб., пени в виде 4.266,44 руб., расходы по госпошлине в размере 6.593,52 руб., расходы на представителя в сумме 50.000 руб. При этом суд первой инстанции указал, что в случае недостаточности денежных средств у ФГКУ "Специализированное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ следует взыскать вышеуказанные денежные средства с Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 декабря 2015 года был принят отказ от иска в части 4.266 руб. 44 коп. пени (процентов), 65 руб. 20 коп. почтовых расходов, в связи с чем решение суда первой инстанции в указанной части было отменено с прекращением производства по делу в части взыскания 4.266 руб. 44 коп. пени. В остальной части решение было оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми решением и постановлением, Министерство обороны Российской Федерации и ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обратились с кассационными жалобами, в которых указывают на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем просили обжалуемые решение и постановление отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель истца в заседании суда против доводов кассационных жалоб возражал.
Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в соответствии с протоколом в„– 1 от 27 мая 2011 г. общего собрания заочной формы голосования собственников (владельцев) жилых и нежилых помещений дома в„– 45-в по ул. Куйбышева, г. Воскресенск МО, для управления домом была выбрана управляющая организация - ООО "Управляющая компания "Дионикс ЛТД". Таким образом, ООО "Управляющая компания "Дионикс ЛТД" является управляющей организацией многоквартирного дома в„– 45-в по ул. Куйбышева, г. Воскресенск, МО, что также установлено в судебных актах по делам в„– А41-1326/14, в„– 41-24966/13, в„– А40-91112/12.
Так, согласно ч. 3 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица. Согласно ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
На основании государственного контракта купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны Российской Федерации от 07.06.2010 г. в„– 070610/1, акта приема-передачи квартир от 01.07.2011 г. за Российской Федерацией было зарегистрировано право собственности на 17 квартир, расположенных по адресу: Московская область, г. Воскресенск, ул. Куйбышева, д. 45-в (квартиры 45, 49, 53, 57, 61, 73, 81, 85, 93, 94, 108, 113, 123, 128, 133, 138, 143), что удостоверено свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 131-147, т. 1). Согласно выпискам из ЕГРП от 18.09.2014 г., указанные квартиры находятся в оперативном управлении Федерального государственного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации. В письме от 31 июля 2014 г. в„– 370/5/11224 Минобороны России сообщило ООО "Управляющая компания Дионикс ЛТД" о том, что задолженность за содержание квартир до момента заседания будет погашена. Таким образом, обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги ООО "Управляющая компания "Дионикс" в заявленный период возложены на ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Причем, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, то такой размер устанавливается органом местного самоуправления (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ).
В подтверждение заявленных требований истец представил расчет задолженности за период с 01.01.14 по 31.05.14 г. по восьми квартирам, находящимся по адресам: г. Воскресенск, ул. Куйбышева, д. 45 (квартиры в„– 73, 93, 94, 108, 123, 128, 138, 143), на содержание и ремонт, на тепловую энергию, на капитальный ремонт в размере 182.183,63 руб.:
- 84.411,60 руб. на содержание и ремонт помещения, исходя из размера платы 39,96 руб./кв. м общей площади в месяц в жилых домах со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Воскресенск МО от 07.06.2013 г. в„– 481/69;
- 94.325,70 руб. из расчета тарифа на тепловую энергию в размере стоимости одной 1 Гкал по одноставочному тарифу, который составляет с 01.07.13 г. 1.986,86 руб. на основании Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 25.12.12 г. в„– 153-Р по Воскресенскому муниципальному району. На основании решения от 23.07.2009 г. в„– 137/10 Совета депутатов муниципального района Московской области по Воскресенскому району норматив потребления коммунальной услуги на отопление составляет 0,018 Гкал/1 кв. м общей площади;
- 3.446,33 руб. за капитальный ремонт из расчета 7,30 руб./кв. м согласно Постановлению Правительства МО от 03.12.2013 г. в„– 1023/54 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на территории МО, а также Закона МО от 01.07.2013 в„– 66/2013-ОЗ "Об организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО", агентского договора в„– 707 от 07.04.2014 г. с НО "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов".
Следовательно, при рассмотрении дела и вынесении обжалуемых актов судом были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Доводы кассационных жалоб подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции. Кроме того, доводы кассационной жалобы уже были предметом исследования суда апелляционной инстанции, с оценкой которых согласна и кассационная инстанция.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 25 сентября 2015 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 декабря 2015 года по делу в„– А41-45946/14 оставить без изменения, а кассационные жалобы Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.

Председательствующий судья
А.И.СТРЕЛЬНИКОВА

Судьи
З.А.АТАЛИКОВА
Н.Д.ДЕНИСОВА


------------------------------------------------------------------