Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.02.2016 N Ф05-20825/2015 по делу N А40-39912/15
Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обстоятельства: По результатам проверки выявлены нарушения кооперативом требований законодательства, регулирующего порядок начисления коммунальных платежей за отопление, выразившиеся в завышении среднемесячного показателя потребляемой тепловой энергии при начислении коммунальных платежей. Кооперативу предписано выполнить перерасчет платы за коммунальную услугу "отопление".
Решение: Требование удовлетворено, поскольку резервный фонд сформирован на законных основаниях в целях, для которых создан кооператив.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2016 г. по делу в„– А40-39912/15

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Долгашевой В.А., Ананьиной Е.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Новгородова А.А., выписка из протокола от 26.05.2014; Чаленко Л.А., доверенность от 21.05.2015;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 09 февраля 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Мосжилинспекции
на решение от 28 июля 2015 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Папелишвили Г.Н.,
на постановление от 19 октября 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Марковой Т.Т., Мухиным С.М., Румянцевым П.В.,
по делу в„– А40-39912/15
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Бескудниково" (ОГРН: 1027739671739)
о признании недействительным предписания
к Государственной жилищной инспекции города Москвы (ОГРН: 1027700066140),

установил:

Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 июля 2015 года заявление Жилищно-строительного кооператива "Бескудниково" (далее - ЖСК "Бескудниково") о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) от 23.12.2014 в„– О-СВ-18696, удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 октября 2015 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Мосжилинспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители заявителя возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей заявителя, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, Мосжилинспекцией в отношении ЖСК "Бескудниково" проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства, регулирующего порядок начисления коммунальных платежей за отопление, в ходе которой установлены нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 в„– 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", выразившиеся завышением среднемесячного показателя потребляемой тепловой энергии при начислении коммунальных платежей.
По данному факту Мосжилинспекцией в адрес ЖСК "Бескудниково" выписано предписание в„– О-СВ-18696, на основании которого ЖСК "Бескудниково" надлежало выполнить перерасчет за коммунальную услугу "отопление" кв. 13 (без зачета денежных средств за коммунальную услугу "отопление" в резервный фонд).
Не согласившись с предписанием, ЖСК "Бескудниково" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Кассационная коллегия считает, что исследовав и оценив оспариваемое кооперативом предписание, суды пришли к правомерному выводу о том, что оно не соответствует указанным требованиям, так как не мотивировано, не имеет полного правового и доказательственного содержания. В нем отсутствуют описание конкретного события правонарушения и правовая квалификация каждого нарушения. В мотивировочной части предписания государственный орган ограничился лишь указанием на Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 в„– 307.
Как следует из материалов дела и установлено судами, пунктом 3.2 устава ЖСК "Бескудниково" предусмотрена возможность образования кооперативом специальных фондов, расходуемых на цели, соответствующие предусмотренным в уставе задачам кооператива. Порядок образования и расходования этих средств определяется общим собранием членов кооператива.
Решением общего собрания членов ЖСК "Бескудниково" от 17.05.2012 в кооперативе образован резервный фонд и утверждено положение. Указанное решение общего собрания в установленном законом порядке не обжаловалось.
Таким образом, как правомерно указали суды, резервный фонд создан ЖСК "Бескудниково" на законных основаниях в целях, для которых создан кооператив.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июля 2015 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 октября 2015 года по делу в„– А40-39912/15 оставить без изменения, кассационную жалобу Мосжилинспекции - без удовлетворения.

Председательствующий судья
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
В.А.ДОЛГАШЕВА
Е.А.АНАНЬИНА


------------------------------------------------------------------