Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.11.2016 N Ф05-17917/2016 по делу N А40-45326/2016
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях заявителя установлено наличие состава вменяемого правонарушения.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2016 г. по делу в„– А40-45326/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Ананьиной Е.А., Красновой С.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Газпром энерго" - Никитеев Д.В. доверенность от 01 сентября 20215 года в„– 133,
от заинтересованного лица: Министерство тарифного регулирования Калужской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 23 ноября 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Газпром энерго"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 20 апреля 2016 года,
принятое судьей Кастальской М.Н.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 16 августа 2016 года,
принятое судьями Поташовой Ж.В., Поповым В.И., Марковой Т.Т.,
по заявлению ООО "Газпром энерго"
об оспаривании постановления Министерства тарифного регулирования Калужской области

установил:

ООО "Газпром энерго" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления Министерства тарифного регулирования Калужской области (далее - административный орган) от 18 февраля 2016 года о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 КоАП РФ, в виде штраф в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 апреля 2016 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 августа 2016 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы об отсутствии события и состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Министерство тарифного регулирования Калужской области, извещенное о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направило. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лица, не явившегося в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, постановлением Министерства тарифного регулирования Калужской области от 18 февраля 2016 года ООО "Газпром энерго" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
В качестве противоправного деяния вменено нарушение подпункт "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года в„– 24, выразившееся в нераскрытии информации, которая подлежала раскрытию на официальном сайте общества, кроме того не соблюдены формы раскрытия информации в соответствии с Приказом от 03 июня 2014 года в„– 75.
Полагая, что привлечение к ответственности произведено с нарушением закона и без достаточных на то оснований, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 26 марта 2003 года в„– 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федерального закона от 17 августа 1995 года в„– 147-ФЗ "О естественных монополиях", пришли к выводу о доказанности события и состава вмененного административного правонарушения.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пунктом 11 Стандартов раскрытия информации определен перечень информации, подлежащей размещению в открытом доступе в официальном печатном издании и на своем официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с названным пунктом Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает информацию б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению; об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии; о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше; с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения; о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).
Согласно пункту 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Как установлено судами, общество, владеющее на праве собственности (ином законном основании) объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых им оказываются услуги по передаче электрической энергии потребителям, является субъектом розничного рынка электрической энергии - сетевой организацией, что предусматривает обязанность данного хозяйствующего субъекта раскрывать информацию в порядке, объеме и сроки, предусмотренные Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации в„– 24 от 21 января 2004 года.
Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии, не размещена на официальном сайте общества.
Факт административного правонарушения подтвержден материалами административного дела.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
На основании изложенного, судами сделан обоснованный вывод о законности оспариваемого постановления министерства.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 20 апреля 2016 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 августа 2016 года по делу в„– А40-45326/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА

Судья
Е.А.АНАНЬИНА

Судья
С.В.КРАСНОВА


------------------------------------------------------------------