Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.03.2016 N Ф05-12367/2014 по делу N А40-188745/13
Требование: О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец указал, что за спорный период им оказаны услуги по перевозке граждан, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте на основании единого социального проездного билета, в связи с чем он понес убытки в виде невозмещенных расходов на перевозку льготных категорий граждан федерального регистра.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку данный вопрос подлежит разрешению в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2016 г. по делу в„– А40-188745/13

Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Дегтяревой Н.В.,
судей Малюшина А.А., Тутубалиной Л.А.,
при участии в заседании:
от истца - не явился, извещен
от ответчика - не явился, извещен
от третьего лица Министерства Финансов Республики Татарстан - не явился, извещен
от третьего лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан - не явился, извещен
рассмотрев 15 марта 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу
ООО "Нижнекамское пассажирское автотранспортное предприятие"
на решение от 17 июля 2015 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Козловским В.Э.,
на постановление от 14 октября 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Яремчук Л.А., Баниным И.Н., Сазоновой Е.А,
по иску ООО "Нижнекамское пассажирское автотранспортное предприятие" (ОГРН 1041619007847, г. Нижнекамск),
к Министерству финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, г. Москва)
третьи лица: Министерство Финансов Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан,
о взыскании убытков,

установил:

ООО "Нижнекамское пассажирское автотранспортное предприятие", с учетом уточнении требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации убытков в сумме 63 891 415 руб. 14 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.05.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2014, исковые требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.12.2014 вышеназванные судебные акты отменены, с направлением дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда города Москвы от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение, постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также на неверное применение норм материального права.
В заседание суда кассационной инстанции представители сторон не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов в указанных актах установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Нижнекамское пассажирское автотранспортное предприятие" является организацией общественного транспорта, осуществляющей регулярные пассажирские перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на платной основе в городе Нижнекамске Республики Татарстан.
В обоснование заявленных требований истец указал, что за период 2010-2011 года им оказаны услуги по перевозке граждан, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте на основании единого социального проездного билета (ЕСПБ), в связи с чем он понес убытки в виде не возмещенных расходов Российской федерации на перевозку льготных категорий граждан федерального регистра в сумме 63 891 415 руб. 14 коп.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд применил положения статей 15, 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 22.08.2004 в„– 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и исходил из следующего.
Как верно установлено судом, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 года в„– 161 "Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан" установлены льготы по провозной плате отдельным категориям граждан, в том числе федеральным льготникам, а также утвержден Порядок предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан.
В соответствии с пунктом 10 Порядка, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан размещает заказ на изготовление проездных билетов и детских проездных билетов на бумажном носителе, предусматривая при этом степени защиты, и организует учет реализованных билетов. Средства, вырученные от реализации проездных билетов и детских проездных билетов Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан направляет на возмещение расходов транспортных организаций, оказавших транспортные услуги гражданам по проездному билету и детскому проездному билету.
Министерство финансов Республики Татарстан открывает Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в каждом городе и районе специальные казначейские счета для зачисления выручки от продажи проездных билетов и детских проездных билетов.
В муниципальных районах (городских округах), где транспортные услуги оказывают две и более транспортные организации, средства, полученные от реализации проездных билетов и детских проездных билетов, перечисляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан транспортным организациям на основании решений о распределении средств, принятых исполнительными комитетами указанных муниципальных образований в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (пункт 12).
Как верно указано судом, передача субъектам Российской Федерации полномочий по обеспечению мерами социальной поддержки ряда лиц и отнесение соответствующих расходных обязательств к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации не лишает субъекты Российской Федерации возможности в случае необходимости решить на бюджетном уровне вопросы софинансирования Российской Федерацией льгот отдельным категориям граждан федерального регистра. Однако, такие вопросы подлежат разрешению в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции соглашается с указанными выводами, полагает, что при повторном рассмотрении дела, суд исследовал и оценил все представленные доказательства, установил все обстоятельства, установление которых необходимо для правильного разрешения спора, правильно применил нормы материального и процессуального права и принял законные и обоснованные судебные акты.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении норм материального права признаются несостоятельными, как не соответствующие установленным обстоятельствам.
Иные доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования суда, им дана надлежащая правовая оценка. Другая оценка заявителем жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной судами при рассмотрении дела судебной ошибки. Доводы жалобы по существу направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судом, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, перечисленных в статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем они не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов не установлено (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемые решение и постановление вынесены при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 17 июля 2015 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 октября 2015 года по делу в„– А40-188745/13 - оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий судья
Н.В.ДЕГТЯРЕВА

Судьи
А.А.МАЛЮШИН
Л.А.ТУТУБАЛИНА


------------------------------------------------------------------