Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.09.2016 N Ф05-12651/2016 по делу N А41-85713/2015
Требование: О признании незаконным отказа в выпуске товаров по декларации на товары.
Обстоятельства: Оспариваемый отказ мотивирован тем, что не представлены документы, подтверждающие возможность использования сертификата, представленного обществом.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в связи с отказом общества представить в таможенный орган обязательный для представления в указанном случае документ таможенным органом обоснованно отказано в выпуске товаров.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2016 г. по делу в„– А41-85713/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Агапова М.Р., Ананьиной Е.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "ТМР Импорт" - Сосов М.А. доверенность от 27 мая 2016 года,
от заинтересованного лица: Домодедовская таможня - Корчагина М.В. доверенность от 17 ноября 2015 года,
рассмотрев 08 сентября 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ТМР Импорт"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 15 марта 2016 года,
принятое судьей Гейц И.В.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 17 июня 2016 года,
принятое судьями Шевченко Е.Е., Диаковской Н.В., Мищенко Е.А.,
по заявлению ООО "ТМР Импорт"
о признании незаконным решения Домодедовской таможни
третье лицо: ООО "Тойота Моторс"

установил:

ООО "ТМР импорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом принятого судом уточнения требований) о признании незаконным решения Домодедовской таможни (далее - таможенный орган) об отказе в выпуске товаров от 01 октября 2015 года по декларации на товары в„– 10002010/300915/0054774.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 марта 2016 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 июня 2016 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы о незаконности оспариваемого решения таможни.
Обществом заявлено ходатайство о направлении запроса в Конституционный суд о проверке статьи 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 года в„– 184-ФЗ "О техническом регулировании" на соответствие части 1 статьи 8 и части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации, которое рассмотрено кассационным судом и отклонено, поскольку правовой неопределенности указанной обществом нормы права в силу части 3 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 36, 101 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года в„– 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", не усматривается.
В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель таможни возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
ООО "Тойота Моторс", извещенное о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направило. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лица, не явившегося в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, при таможенном оформлении ввезенных на территорию РФ товаров Домодедовской таможней запрошены у ООО "ТМР Импорт" документы, подтверждающие возможность использования сертификата, представленного обществом.
В ответ на данный запрос ООО "ТМР Импорт" сообщило, что не может предоставить разрешение на использование сертификата номер C-JP.АГ75.В.24271.
В связи с этим таможенный орган 01 октября 2015 года принял решение об отказе в выпуске товара на основании статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 года в„– 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
Полагая, что решение принято незаконно и без достаточных на то оснований, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, пришли к выводу о законности оспариваемого решения таможни.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года в„– 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года в„– 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования.
Колесные транспортные средства включены в Единый перечень продукции в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный вышеуказанным Решением Комиссии Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с пунктами 8, 11 части 2 статьи 181 Таможенного кодекса к сведениям о товарах относятся сведения о соблюдении ограничений, а также сведения о документах, представляемых в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 183 Таможенного кодекса, то есть о документах, применяемых для подтверждения соответствия продукции в форме представления сертификата соответствия.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 183 Таможенного кодекса подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Таможенным кодексом. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 195 Таможенного кодекса выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: 1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с названным Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров; 2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с названным Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 названного Кодекса - международными договорами государств - членов таможенного союза и пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса - законодательством государств - членов таможенного союза; 3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с названным Кодексом.
Согласно части 2 статьи 201 Таможенного кодекса таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года в„– 877 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
В силу положений статьи 2 Закона о техническом регулировании технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Под сертификацией, в силу статьи 2 Закона, понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Таким образом, автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом.
Согласно статье 25 Закона о техническом регулировании сертификат соответствия включает в себя, в том числе, наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; срок действия сертификата соответствия.
Как установлено судами, обществом на таможенный пост Домодедово 30 сентября 2015 года подана декларация на товары автомобильные запчасти торговой марки TOYOTA по ДТ в„– 10002010/300915/0054774 для совершения операций и помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления". В графе 44 "Дополнительная информация/Представленные документы" указан сертификат соответствия от 06 сентября 2013 года в„– C-JP.АГ75.В.24271 со сроком действия с 06 сентября 2013 года по 05 сентября 2017 года, заявителем и получателем которого является "Toyota Motor Corp", Япония. указанный сертификат получен обществом от ООО "Имекс.Ру" в рамках заключенного договора поставки от 26 февраля 2015 года.
В силу части 1 статьи 29 Закона о техническом регулировании установлено, что для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Компания "Toyota Motors Corp." не наделяла ООО "ТМР Импорт" полномочиями по представлению при таможенном декларировании товаров данного сертификата соответствия в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, следовательно, представленный обществу сертификат обоснованно не принят таможней в целях выпуска товара по спорной декларации, поскольку заявителем в сертификате значится иное лицо.
В связи с отказом декларанта предоставить в таможенный орган обязательный для представления в указанном случае документ, таможенным органом обоснованно отказано в выпуске товаров.
На основании изложенного, выводы судов о законности оспариваемого решения Домодедовской таможни, являются обоснованными.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 15 марта 2016 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 июня 2016 года по делу в„– А41-85713/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА

Судья
М.Р.АГАПОВ

Судья
Е.А.АНАНЬИНА


------------------------------------------------------------------