Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.07.2016 N Ф05-9228/2016 по делу N А40-220205/2015
Требование: О признании незаконными действий Минпромторга РФ.
Обстоятельства: Заявитель реализует инвестиционный проект в области освоения лесов, обратился с заявкой о внесении изменений в концепцию инвестиционного проекта. Минпромторг сообщил, что инвестиционный проект реализуется заявителем с отставанием от графика, отметил, что нарушение заявителем срока реализации проекта является основанием для направления ему предписания об устранении нарушений. В адрес заявителя было направлено предписание об устранении допущенных нарушений при реализации инвестиционного проекта.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем не представлено доказательств нарушения оспариваемыми действиями его прав и законных интересов.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2016 г. по делу в„– А40-220205/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2016 г.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2016 г.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Нечаева С.В.
судей Петровой Е.А., Мысака Н.Я.
при участии в заседании:
от истца: Стафилов Э.С., дов. от 07.12.2015 в„– 155 (в судебном заседании 12.07.2016), Кондрашова А.В., дов. от 07.12.2015 в„– 154
от ответчика: Кимлык И.С., дов. от 24.12.2015 в„– МД-60361/14
рассмотрев в судебном заседании 12, 19 июля 2016 года кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Крестецкий лесопромышленный комплекс"
на решение от 03 февраля 2016 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Нариманидзе Н.А.,
и постановление от 19 апреля 2016 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Кочешковой М.В., Румянцевым П.В.,
по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Крестецкий лесопромышленный комплекс" (Новгородская область, Крестецкий район, р.п Крестцы)
к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (Москва, ОГРН 1047796323123), Комитету лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (г. Великий Новгород, ОГРН 1075321000105)
о признании незаконными действий

установил:

ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" (далее - ООО "Крестецкий ЛПК", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Минпромторгу России, Комитету лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (заинтересованные лица) о признании незаконными действий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выразившихся в направлении в адрес Администрации Новгородской области письма в„– 13-640 от 13.02.2015; в направлении в адрес Губернатора Новгородской области письма в„– МД-11447/13 от 28.04.2015; в непринятии по заявке ООО "Крестецкий ЛПК" решения о внесении изменений в Перечень приоритетных инвестиционных проектов РФ в области освоения лесов; в направлении в адрес ООО "Крестецкий ЛПК" письма в„– 52709/13 от 27.11.2015, а также о признании незаконными действий Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области, выразившихся в направлении в адрес ООО "Крестецкий ЛПК" предписания от 20.02.2015 в„– ЛХ-938-И; в направлении в адрес ООО "Крестецкий ЛПК" письма от 07.12.2015 в„– ЛХ-6000-И (с учетом принятых уточнений заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03 февраля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2016 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, постановлением суда апелляционной инстанции, заявитель обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование кассационной жалобы ответчик ссылается на нарушение судом норм процессуального и материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В заседании суда кассационной инстанции представители заявителя поддержали доводы кассационной жалобы.
Представитель заинтересованного лица - Минпромторг России возражал против удовлетворения кассационной жалобы, просил оставить в силе обжалуемые судебные акты.
Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направил, что согласно ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов суда в решении и постановлении установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы в связи со следующим.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, ООО "Крестецкий ЛПК" реализует в Крестецком районе Новгородской области инвестиционный проект в области освоения лесов, целью которого является создания предприятия по заготовке и глубокой переработке древесины.
Приказом в„– 688 от 23.11.2011 Комитет утвердил заявку; в дальнейшем заявка была согласована письмом Федерального агентства лесного РФ (Рослесхоз) в„– НК-10-27/1656 от 21.02.2012 г.
Приказом в„– 157 от 11.03.2012 Комитет утвердил заявку, после чего инвестиционный проект был включен в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов (Перечень) Приказом Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг) от 23.03.2012 в„– 297.
Приказом Минпромторга РФ от 16.12.2011 в„– 1755 был утвержден Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.
В соответствии с вышеуказанным Порядком заявитель подал заявку в„– 156/10 от 07.10.2013 на внесение изменений в инвестиционный проект, и комитет принял решение об утверждении заявки путем издания приказа в„– 690 от 15.10.2013 о внесении изменений в ранее изданный приказ от 11.03.2012 в„– 157.
Рослесхоз письмом в„– НК-10-27/13075 от 20.12.2013 согласовал заявку, после чего письмом в„– 19-3904 от 27.12.2013 Минпромторг согласовал изменения в инвестиционный проект.
Как указывает заявитель в заявлении, с начала исполнения и до настоящего времени инвестиционный проект реализуется за счет собственных средств заявителя, заемные средства не привлекались; график финансирования инвестиционного проекта полностью выполняется; суммарный объем собственных средств, вложенных в инвестиционный проект, составляет более 328 000 000 руб.
При дальнейшей реализации инвестиционного проекта в связи с объективными обстоятельствами, не зависящими от заявителя, а также введенными против России экономическими санкциями и ограничениями поставок энергетического оборудования, возникла необходимость внесения ряда важных изменений в концепцию.
Было принято решение отказаться от планируемой ранее собственной генерации энергии, в связи с чем потребовалось в большем объеме изменить проектные решения и заново выполнить проект энергетической части комплекса.
Заявитель письмом от 28.11.2014 в„– 489/1/11 обратился в Комитет с заявкой о внесении изменений в концепцию инвестиционного проекта. Приказом Комитета в„– 1063 от 11.12.2014 были внесены изменения в ранее изданный Приказ от 11.03.2012 в„– 157.
Письмом в„– МК-02-27/1837 от 26.02.2015 Рослесхоз согласовал заявку.
Письмом от 04.03.2015 в„– ЛХ-1059-И Комитет направил заявку по инвестиционному проекту в Минпромторг России для внесения изменений в Перечень.
В соответствии с п. 7 Порядка в„– 1755 Минпромторг в течение 14 рабочих дней со дня учения решения Комитета должен был принять решение по вопросу о внесении изменений в Перечень.
Минпромторг письмом в„– 13-640 от 13.02.2015 сообщило Администрации Новгородской области, что согласно отчету на 12.2014 инвестиционный проект реализуется заявителем со значительным отставанием от графика, предложило провести анализ реализации инвестиционного проекта и представить подробный доклад с указанием причин отставания и отметил, что нарушение заявителем срока реализации инвестиционного проекта, более чем на один год, является на основании п. 19 Положения одним из оснований Комитету принять решение о направлении заявителю предписания об устранении нарушений в части отставания от графика реализации инвестиционного проекта и по итогам выполнения предписания принять решение по инвестиционному проекту.
Комитет письмом от 20.02.2015 в„– ЛХ-938-И на основании подпункта д) п. 11 Положения направил в адрес ООО "Крестецкий ЛПК" предписание об устранении допущенных нарушений при реализации инвестиционного проекта.
08.12.2015 заявителем были получены письма от Минпромторга России исх. в„– 52709/13 от 27.11.2015 о невозможности принятия решения по инвестиционному проекту без проверки Прокуратурой Новгородской области законности отзыва предписания Комитета и без ответа Внешэкономбанка о финансировании проекта и от Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области исх. в„– ЛХ-6000-И от 07.12.2015 об исполнении предписания.
Считая указанные действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области незаконными и нарушающими его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании их незаконными.
В соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 в„– 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов", установлено, что ведение перечня, в том числе включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом Минпромторга России от 23.03.2012 в„– 297 инвестиционный проект заявителя "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов со сроком реализации в период с 2012 по 2014 годы.
Пунктом 6 Порядка внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов установлено, что заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней, принимает решение об утверждении заявки или решение об отказе в утверждении заявки.
Минпромторг России, рассмотрев письмо Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 23.12.2013 в„– ЛХ-4377-И о внесении изменений в приоритетный инвестиционный проект заявителя и приложенные к нему документы, принял решение о внесении соответствующих изменений (исх. в„– 19-3904 от 27.12.2013), в результате которых срок реализации инвестиционного проекта "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" продлен до 2016 года.
Пунктом 17 Положения предусмотрено, что инвестор обязан ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
Заинтересованный орган рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства доклад о результатах его реализации.
Как указано выше, Минпромторг России, рассмотрев доклад о результатах реализации инвестиционного проекта заявителя "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области", руководствуясь пунктом 18 Положения, направило в адрес Администрации Новгородской области письмо с предложением в срок до 01.04.2015 провести анализ реализации указанного инвестиционного проекта и после его проведения представить подробный доклад, указав, что в силу пункта 19 Положения нарушение арендатором срока реализации инвестиционного проекта более, чем на 1 год, является одним из оснований для принятия заинтересованным органом субъекта Российской Федерации решения о направлении предписания о необходимости устранения нарушений, в части отставания от графика реализации проекта (исх. в„– 13-640 от 13.02.2015).
05.03.2015 в Минпромторг России поступило письмо Комитета от 04.03.2015 в„– ЛХ-1059-И о внесении изменений в приоритетный инвестиционный проект заявителя (вх. в„– МП-24781).
В связи с изложенным 08.04.2015 в Минпромторге России состоялось совещание у директора Департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса В.А. Потапкина по вопросу реализации приоритетного инвестиционного проекта "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" ООО "Крестецкий ЛПК", по итогам которого был составлен протокол от 08.04.2015 в„– ПВ-1724/13.
Во исполнение пункта 19 Положения Комитетом выдано предписание ООО "Крестецкий ЛПК" от 20.02.2015 в„– ЛХ-938-И о необходимости устранения нарушений при реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов - "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" в срок до 01.04.2015.
Согласно пункту 19 Положения, в случае появления предусмотренных подпунктом "д" пункта 11 Положения оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения.
Одновременно копия указанного предписания направляется заинтересованным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В случае непредставления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации копии указанного предписания Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе направить инвестору собственное предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения.
Отчет о выполнении данного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации предписания инвестор направляет в заинтересованный орган.
В случае, если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 10 дней с момента истечения указанного в предписании срока устранения нарушений принимает решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня и направляет его копию заинтересованному органу для принятия решения о расторжении договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков.
Пунктом 13 Положения установлено, что основанием для отказа в утверждении заявки является ее несоответствие требованиям Положения, а также требованиям методических указаний, предусмотренных пунктом 9 Положения.
Согласно подпункту "а" пункта 7 Положения заявитель (инвестор) должен документально подтвердить наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций.
Рассмотрев представленные ООО "Крестецкий ЛПК" документы, Минпромторг России установил, что заявителем не представлено документального подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в размере заявленных инвестиций (5318,4 млн. руб.), что не соответствует требованиям пункта 7 Положения.
Представлено документальное подтверждение средств заявителя только на 25 млн. долларов США (эквивалентно 1 600 млн. руб.). Таким образом, собственные средства ООО "Крестецкий ЛПК" обеспечивают только 30% от размера заявленных инвестиций. Заявка по привлечению заемных средств для финансирования инвестиционного проекта находится на рассмотрении в ГК "Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк, банк) более полугода и решение по ней не принято; инвестирование в проект "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" осуществляется с отставанием от графика финансирования.
В ходе рассмотрения дела, 15.04.2015 в Минпромторг России поступило письмо Губернатора Новгородской области С.Г. Митина от 14.04.2015 в„– ПО-20/1921-И о принятии решения по внесению изменений в приоритетный инвестиционный проект ООО "Крестецкий ЛПК" "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" (вх. в„– МП-44352).
Минпромторгом России в адрес Губернатора Новгородской области С.Г. Митина было направлено письмо от 28.04.2015 в„– МД-11447/13 о том, что рассмотрение Минпромторгом России вопроса о согласовании внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект возможно после устранения ООО "Крестецкий ЛПК" нарушений, указанных в предписании от 20.02.2015 в„– ЛХ-938-И.
05.06.2015 в Минпромторг России поступило письмо Комитета от 26 мая 2015 г. в„– ЛХ-2026-И об отзыве до 31.12.2015 ранее выданного ООО "Крестецкий ЛПК" предписания от 20.02.2015 в„– ЛХ-938-И и о принятии Минпромторгом России решения по внесению изменений в приоритетный инвестиционный проект ООО "Крестецкий ЛПК" "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области".
16.10.2015 Минпромторгом России было проведено совещание у директора Департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса В.А. Потапкина по вопросу реализации приоритетного инвестиционного проекта ООО "Крестецкий ЛПК" "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" (протокол в„– ПВ-4539/13), по результатам которого было принято решение: Минпромторгу России направить в Прокуратуру Новгородской области запрос о проверке на законность отзыва Комитетом предписания, выданного ООО "Крестецкий ЛПК"; ООО "Крестецкий ЛПК" представить документальное подтверждение наличия собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций.
Во исполнение решения Минпромторг России направил в Прокуратуру Новгородской области письмо с просьбой проверить законность отзыва предписания, выданного ООО "Крестецкий ЛПК" (исх. в„– 45774/13 от 29.10.2015).
Прокуратурой Новгородской области проведена проверка доводов, изложенных в письме Минпромторга России, в результате которой установлено следующее: Комитетом в адрес заявителя не направлялась информация об отзыве предписания от 20 февраля 2015 г. в„– ЛХ-938-И, действие предписания не приостанавливалось; сроки, указанные в предписании не изменялись; предусмотренные Положением полномочия не применялись Комитетом, в связи с непоступлением из Минпромторга России информации о результатах рассмотрения направленных в марте 2015 изменений в приоритетный инвестиционный проект ООО "Крестецкий ЛПК" "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области".
Данные обстоятельства подтверждаются письмом Прокуратуры Новгородской области 17.12.2015 в„– 7-1155-2015.
Также Минпромторгом России в адрес Внешэкономбанка направлено письмо от 13.11.2015 в„– КГ-49149 13 с просьбой сообщить о предоставлении заявителю заемных средств, необходимых для реализации приоритетного инвестиционного проекта.
В ответ на вышеуказанное письмо Минпромторга России Внешэкономбанк сообщил, что 09.11.2015 в банке проведено совещание с представителями заявителя по обсуждению вопросов и замечаний Внешэкономбанка по представленным ООО "Крестецкий ЛПК" документам и финансовой модели приоритетного инвестиционного проекта "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области"; после получения доработанного комплекта материалов банк в установленные нормативные сроки завершит предварительную экспертизу указанного инвестиционного проекта, в целях определения возможности участия в его финансировании, что подтверждается письмом вх. в„– МП-152158 от 27 ноября 2015 г.
03.11.2015 в Минпромторг России поступило обращение генерального директора ООО "Крестецкий ЛПК" Преснякова А.В. от 28.10.2015 в„– 563/10 по вопросу внесения изменений в инвестиционный проект.
Минпромторг России, рассмотрев вышеуказанное обращение ООО "Крестецкий ЛПК", направил в адрес заявителя письмо исх. в„– 52709/13 от 27.11.2015.
Принимая во внимание наличие выданного Комитетом заявителю предписания от 20.02.2015 в„– ЛХ-938-И, а также отсутствие документов, подтверждающих наличие у ООО "Крестецкий ЛПК" собственных и (или) заемных средств в размере заявленных инвестиций, суд пришел к правомерному выводу о том, что Минпромторг России не имеет законных оснований для принятия положительного решения по внесению изменений в инвестиционный проект "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области".
Из вышеизложенного следует, что Минпромторгом России принимался комплекс мер, направленных на принятие обоснованного и мотивированного решения по внесению изменений в приоритетный инвестиционный проект ООО "Крестецкий ЛПК" "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области", в связи с чем оспариваемые заявителем действия Министерства промышленности и торговли РФ соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Приказом комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 11.03.2012 в„– 157 утверждена заявка ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области".
Включение инвестиционного проекта в приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов явилось основанием для заключения комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области и ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, без проведения аукциона на условиях, указанных в приказе комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 11.03.2012 в„– 157.
В соответствии с Поэтапным планом реализации инвестиционного проекта договоры аренды лесных участков должны быть заключены в период с 4 квартала 2012 года по 3 квартал 2015 года.
Приказом комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 15.10.2013 в„– 690 внесены изменения в приказ комитета от 11.03.2012 в„– 157 "Об утверждении заявки ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области".
Письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 20.12.2013 в„– НК-10-27/13075 Рослесхоз согласовал заявку ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" по внесению изменений в инвестиционный проект в части предоставления дополнительных лесных участков с ежегодным допустимым объемом изъятия древесины 153,6 тыс. кбм., изменения номенклатуры и объемов выпускаемой продукции, увеличения объема инвестиций проекта до 5 317 млн. руб. Департаментом лесной и легкой промышленности Минпромторга России также согласованы изменения, вносимые в указанный инвестиционный проект (письмо от 27.12.2013 в„– 19-3904).
Приказом комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 11.12.2014 в„– 1063 внесены изменения в приказ комитета от 11.03.2012 в„– 157 "Об утверждении заявки ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области".
Письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.02.2015 в„– МК-02-27/1837 Рослесхоз согласовал заявку ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" по внесению изменений в инвестиционный проект, включая изменение поэтапного плана и поквартального графика реализации инвестиционного проекта, номенклатуры и объема производства лесопромышленной продукции, без изменения лесосырьевой части проекта и срока окупаемости.
За период реализации проекта с 2012 по 2014 годы инвестиции составили 212,1 млн. руб. (согласно отчету ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" о ходе выполнения приоритетного инвестиционного проекта в период с 01.10.2014 по 31.12.2014). График привлечения инвестиций за указанный период был выполнен на 4% от заявленного объема.
В соответствии с пунктом 19 Положения в случае появления предусмотренных подпунктом "д" пункта 11 Положения оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения.
Согласно отчету ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" о ходе выполнения приоритетного инвестиционного проекта в период с 01.07.2015 по 30.09.2015 инвестиции, привлеченные в проект с начала его реализации, составляют 312,3 млн. руб. График привлечения инвестиций выполнен на 5,9% от общего объема инвестиций (5 317,4 млн. руб.) с начала реализации проекта.
В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Кроме того, как следует из ст. ст. 198, 199, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными в случае, если судом будет установлено что: ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как правильно указано судом, заявителем не представлено достаточных доказательств нарушения оспариваемыми действиями по направлению писем его прав и законных интересов.
Согласно ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Принимая во внимание, что оспариваемое предписание Комитета выдано 20.02.2015, а заявление направлено в суд 17.11.2015, суд пришел к правомерному выводу о том, что ООО "Крестецкий ЛПК" пропущен срок на подачу заявления в части признания незаконными действий Комитета по направлению в адрес заявителя предписания от 20.02.2015 в„– ЛХ-938-И, установленный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал истцу в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда основаны на результатах оценки доказательств, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах, при этом в силу положений части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд исходил из такой степени достаточности доказательств, которая позволяла сделать однозначный вывод относительно подлежащих установлению по делу обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы основаны на иной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, а поэтому они не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов. Переоценка установленных судом первой или апелляционной инстанций обстоятельств и доказательств по делу находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 03 февраля 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2016 года по делу в„– А40-220205/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
С.В.НЕЧАЕВ

Судьи
Е.А.ПЕТРОВА
Н.Я.МЫСАК


------------------------------------------------------------------