Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.10.2016 N Ф05-15136/2016 по делу N А40-239415/15
Требование: О признании незаконным бездействия уполномоченного органа, об обязании уполномоченного органа удовлетворить требования общества.
Обстоятельства: Общество обратилось в уполномоченный орган с заявлением о получении аккредитации социального предприятия питания, однако им был получен ответ о том, что процедура аккредитации социальных предприятий питания не осуществляется.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку уполномоченный орган был обязан принять решение об аккредитации или об отказе в аккредитации, обществом были представлены все необходимые для аккредитации документы.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2016 г. по делу в„– А40-239415/15

Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Долгашевой В.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: Гордеева А.А., доверенность от 26.08.2016;
от заинтересованного лица: Савкин А.В., доверенность от 13.01.2016;
рассмотрев 18 октября 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Департамента торговли и услуг города Москвы
на решение от 20 апреля 2016 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление от 21 июля 2016 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Мухиным С.М., Кочешковой М.В., Румянцевым П.В.,
по делу в„– А40-239415/15
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КОЛОРИТ" (ОГРН: 1037739036774)
о признании незаконным бездействия
к Департаменту торговли и услуг города Москвы (ОГРН: 1117746024076),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "КОЛОРИТ" (далее - ООО "КОЛОРИТ", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту торговли и услуг города Москвы о признании незаконным бездействия Департамента торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент) в виде ответа, что аккредитация не проводится; об обязании Департамента торговли и услуг города Москвы удовлетворить требования заявителя в выдаче свидетельства об аккредитации заявителя, как предприятия социального питания.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 апреля 2016 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июля 2016 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Департамент торговли и услуг города Москвы обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 08.10.2015 общество обратилось к Департаменту торговли и услуг города Москвы с заявлением о получении аккредитации социального предприятия питания согласно постановлению Правительства Москвы от 17.08.2004 в„– 568-ПП "Об утверждении положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания" с приложением всех необходимых документов, установленных пунктом 3.7 указанного Постановления - Перечень документов, необходимых для аккредитации.
Рекомендация префектуры административного округа (приложение 2 к Положению) запрашиваются Департаментом торговли и услуг города Москвы самостоятельно.
09.10.2015 заинтересованное лицо сообщило заявителю, что постановление Правительства Москвы от 02.09.2014 в„– 500-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15.11.2011 в„– 546-ПП и признании утратившими силу, правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы" признано утратившим силу постановление Правительства Москвы от 08.06.2010 в„– 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов", которым был утвержден единый реестр документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. Учитывая, что выдача свидетельства об аккредитации социального предприятия питания не входит в единый реестр документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти города Москвы, процедура аккредитации социальных предприятий питания не осуществляется.
ООО "КОЛОРИТ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, посчитав, что указанный ответ не соответствует постановлению Правительства Москвы от 17.08.2004 в„– 568-ПП, которое устанавливает право предприятиям социального питания получать аккредитацию, нарушает права и интересы заявителя, создает препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности как предприятия социального питания.
С 2007 года ООО "КОЛОРИТ" получало аккредитацию.
Согласно пунктам 1, 1.1, 3 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 в„– 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", с 01.01.2014 предоставлена имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3.500 руб. за кв. м в год субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, в случае, если указанные субъекты малого предпринимательства используют указанные объекты нежилого фонда для осуществления деятельности в области: социального питания (при условии прохождения аккредитации в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 17.08.2004 в„– 568-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания").
Департамент указывает, что выданное ООО "КОЛОРИТ" свидетельство об аккредитации социального предприятия питания от 25.07.2013 в„– 61-ОП-СВАО было действительно до 15.07.2015.
В порядке пункта 2.12 Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания, утвержденных постановлением Правительства Москвы в„– 568-ПП, аккредитованное социальное предприятие питания должно обратиться в префектуру административного округа города Москвы или Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы не менее чем за три месяца до окончания срока аккредитации.
Департамент указывает, что за продлением аккредитации заявитель должен был обратиться в Департамент торговли и услуг города Москвы до 25.04.2015, однако заявление в Департамент торговли и услуг города Москвы поступило 08.10.2015 с пропуском срока подачи заявления.
Вместе с тем, довод заинтересованного лица о том, что ООО "КОЛОРИТ" нарушило трехмесячный срок обращения за продлением аккредитации правомерно отклонен судами, поскольку не является основанием для отказа в выдаче новой аккредитации.
Согласно пункту 2.6.4 постановления Правительства Москвы от 17.08.2004 в„– 568-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания", продление срока аккредитации осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
Заявителю аккредитация нужна для подачи документов Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства.
В силу пункта 5.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 в„– 424-ПП, в целях принятия комиссией решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, субъекты малого предпринимательства в срок до 1 декабря текущего года направляют в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию обращение с приложением определенных документов.
Суды правомерно указали, что ООО "КОЛОРИТ" направило заявление с приложенными документами 08.10.2015, соответственно основательно рассчитывало, что свидетельство об аккредитации будет получено им до 08.11.2015, т.е. с достаточным запасом времени для подачи документов до 01.12.2015.
Результатом рассмотрения заявления может быть либо решение об аккредитации либо отказ в аккредитации.
Согласно пункту 2.6.1 постановления Правительства Москвы от 17.08.2004 в„– 568-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания", Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, рассмотрев материалы, представленные префектурами административных округов города Москвы и претендентами в соответствии с требованиями настоящего Положения, принимает решение об аккредитации предприятий питания или об отказе в аккредитации.
Основание для отказа в аккредитации такое как "пропуск срока" не предусмотрено законодательством.
Согласно пункту 2.6.2 постановления Правительства Москвы от 17.08.2004 в„– 568-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания", предприятию питания может быть отказано в аккредитации в том случае, если в представленных документах имеется недостоверная или искаженная информация, а также, если информация свидетельствует о несоответствии организации критериям оценки, установленным в пункте 2.3 настоящего Положения.
Судами установлено, что 08.10.2015 ООО "КОЛОРИТ" обратилось в Департамент торговли и услуг города Москвы с заявлением об аккредитации, представив все необходимые документы.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 20 апреля 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июля 2016 года по делу в„– А40-239415/15 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента торговли и услуг города Москвы - без удовлетворения.

Председательствующий судья
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
В.А.ДОЛГАШЕВА
Р.Р.ЛАТЫПОВА


------------------------------------------------------------------