Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.12.2016 N Ф05-19288/2016 по делу N А40-232778/15
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа.
Обстоятельства: Таможенным органом произведена корректировка таможенной стоимости товара, заявленной обществом, в связи с непредставлением обществом документов, подтверждающих возможность использования заявленного метода определения таможенной стоимости.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как документы и сведения, представленные обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2016 г. по делу в„– А40-232778/15

Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Агапова М.Р., Ананьиной Е.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Михайлова М.Н., доверенность от 19.11.2015, Шарманжиновой Б.А., доверенность от 19.11.2015;
от заинтересованного лица: Левина Е.А., доверенность от 28.12.2015;
рассмотрев 15 декабря 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ООО "Кьези Фармасьютикалс"
на решение от 23 мая 2016 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дейна Н.В.,
на постановление от 11 августа 2016 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Румянцевым П.В., Кочешковой М.В., Мухиным С.М.,
по делу в„– А40-232778/15
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кьези Фармасьютикалс" (ОГРН: 1057749101794)
о признании незаконными решения и действий
к Московской областной таможне (ОГРН: 1107746902251),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Кьези Фармасьютикалс" (далее - ООО "Кьези Фармасьютикалс") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Московской областной таможни от 18.08.2015 о корректировке таможенной стоимости по ДТ в„– 101301/10/180615/0002020.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 мая 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2016 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Кьези Фармасьютикалс" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители заявителя поддержали доводы кассационной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, ООО "Кьези Фармасьютикалс" по ДТ в„– 10130110/180615/0002020 на Лыткаринском таможенном посту Московской областной таможни были задекларированы товары, 4 серии готового продукта Вазобрал (серия в„– 1024169, серия в„– 1024571 и серия в„– 102571).
Данная поставка товаров осуществлялась в рамках договора производственного подряда от 02.03.2015 в„– БН, а также приложений к контракту от 02.03.2015 в„– 1-5.
Таможенная стоимость рассматриваемого товара определена и заявлена декларантом по 6 резервному методу на основе метода сложения (метод 5) в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение). При этом в таможенный орган были предоставлены следующие документы: договоры на приобретение сырья с компаниями Бахем С.А. (Швейцария) и Кьези С.А. (Франция), договор подряда на производство "ин балк" и договор подряда на упаковку; инвойсы на оплату работ по производству готовой продукции и оплату стоимости материалов; платежные поручения об оплате материалов; отчет подрядчика об использовании материалов; расчет стоимости производства готовой продукции; другие подтверждающие документы.
В ходе проверки ДТ в„– 10130110/180615/0002020 заинтересованным лицом были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей.
В ходе проведения дополнительной проверки у заинтересованного лица возникла необходимость в проверке правильности заполнения ДТС, а именно: в ДТС-2 в графе 11 указана сумма в размере 7.543.648,13 руб., что согласно подробностям подсчета составляет 124.085,09 евро и 100 евро.; в графе 12 ДТС-2 указана сумма 17.904.094,92 руб., что согласно подробностям подсчета составляет 294.740,90 евро.
Были дополнительно запрошены: объяснение, что за расходы указаны в графе 11 ДТС-2, какие документы представлены в качестве подтверждающих их величину, документы, их подтверждающие в отсканированном (читаемом) виде; объяснения указанной величины расходов, связанных с производством ввозимых товаров, какими документами данная величина подтверждается; документы, указанные в расчете себестоимости готового продукта, в том числе инвойсы на приобретение сырья для изготовления продукта в отсканированном виде с читаемыми подписями и печатями лиц, выставивших их; уточнение полноты включения в таможенную стоимость товара всех компонентов, установленных пунктом 1 статьи 9 Соглашения.
Также были запрошены:
- технологическая схема производства продукта (с указанием всех этапов и необходимых материалов), заверенная разработчиком;
- все договоры с подрядчиками, принимавшими участие в производстве продукта, счета на оплату их услуг, платежные документы по оплате их услуг в отсканированном читаемом виде;
- все договоры на приобретение материалов и сырья для производства продукта, счета на оплату материалов и сырья, платежные документы;
- документы, содержащие сведения о суммах прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза;
- документы, подтверждающие расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (договора со всеми неотъемлемыми частями, счета, оплата счетов);
- документы, подтверждающие расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (договора со всеми неотъемлемыми частями, счета, оплата счетов);
- документы, подтверждающие расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта;
- документы по приобретению права на использование торговой марки Вазобрал (лицензионные договора со всеми неотъемлемыми частями, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам);
- документы по оплате расходов на приобретение ноу-хау (материалов для производства) продукта, разработку, художественное оформление, дизайн, эскизы, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров.
18.08.2015 Московская областная таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости готовой продукции.
По результатам дополнительной проверки в таможенный орган запрашиваемые документы не поступили, в связи с чем таможенный орган пришел к выводу об отсутствии возможности использовать заявленный метод в отношении товаров ввезенных по спорной декларации и, как следствие, к выводу о необходимости осуществления в отношении этих товаров таможенной процедуры - корректировки таможенной стоимости.
В связи с этим 18.08.2015 принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, заявленного обществом в ДТ в„– 10130110/180615/0002020.
В качестве обоснования отказа в принятии таможенной стоимости товара, заявленной обществом, в решении от 18.08.2015 о корректировке таможенной стоимости таможенный орган указал на то, что документы и сведения, представленные в подтверждение таможенной стоимости товаров, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Также 09.09.2015 таможенным органом совершены действия по определению таможенной стоимости товаров путем заполнения форм КДТ и ДТС-2.
Не согласившись с решением таможни от 18.08.2015 о корректировке таможенной стоимости товара, а также действий по определению таможенной стоимости общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс), таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса, декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 Таможенного кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 Таможенного кодекса).
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса, в случае обнаружения таможней при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможня проводит дополнительную проверку в соответствии с Таможенным кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможней принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможни должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможня вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 69 Таможенного кодекса, декларант по требованию таможни обязан представить запрашиваемые таможней дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных им документов и сведений.
Пунктом 4 статьи 69 Таможенного кодекса установлено, что если декларант не представил запрошенные таможней документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 статьи 69 Таможенного кодекса, таможня по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Согласно статье 111 Таможенного кодекса, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Перечень документов для подтверждения сведений, заявленных при декларировании товаров, указан в статье 183 Таможенного кодекса.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, регламентирован Соглашением.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Как указано в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 в„– 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 23 мая 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2016 года по делу в„– А40-232778/15 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Кьези Фармасьютикалс" - без удовлетворения.

Председательствующий судья
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
М.Р.АГАПОВ
Е.А.АНАНЬИНА


------------------------------------------------------------------