Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.12.2016 N Ф05-19020/2016 по делу N А40-51082/16
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии.
Обстоятельства: Вынесено решение об отказе обществу в предоставлении субсидии, поскольку представленные справка органа Пенсионного фонда РФ о состоянии расчетов по страховым взносам и справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам не являлись документами, подтверждающими исполнение обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку у общества не возникло право на получение субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2016 г. по делу в„– А40-51082/16

Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Агапова М.Р., Долгашевой В.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Самсонова Н.В., доверенность от 15.09.2015;
рассмотрев 13 декабря 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск"
на решение от 31 мая 2016 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Блинниковой И.А.,
на постановление от 25 августа 2016 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Румянцевым П.В., Яковлевой Л.Г., Кочешковой М.В.,
по делу в„– А40-51082/16
по заявлению закрытого акционерного общества "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" (ОГРН: 1025405624518)
о признании незаконным решения
к Федеральному агентству воздушного транспорта (ОГРН: 1047796301002),

установил:

Закрытое акционерное общество "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" (далее - ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация) от 30.11.2015 в„– 2АА1.13-3997 "Об отказе в предоставлении субсидии" (с учетом уточнения требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31 мая 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 августа 2016 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направил, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в 2014 году заявителем были исполнены государственные контракты от 07.04.2014 в„– 9, от 30.05.2014 в„– 19, от 31.07.2014 в„– 34 на оказание услуг по авиатопливообеспечению авиаГСМ воздушных судов ФСБ России в аэропорту Толмачево в рамках государственного оборонного заказа, заключенные с государственным заказчиком - Федеральной службой безопасности Российской Федерации в лице Третьего отдельного авиационного отряда ФСБ России. По результатам исполнения указанных контрактов, недополученные доходы заявителя от оказания услуг по заправке авиационным топливом воздушных судов ФСБ России при выполнении служебных задач без взимания платы составили - 2.641.147,50 руб.
В 2014 году также был исполнен государственный контракт от 23.10.2014 в„– 47 на оказание комплекса услуг по авиатопливообеспечению воздушных судов ФСБ России в аэропорту Толмачево в рамках государственного оборонного заказа, заключенный с государственным заказчиком - федеральным государственным казенным учреждением "Третий отдельный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации". По результатам исполнения контракта, недополученные доходы заявителя от оказания услуг по заправке авиационным топливом воздушных судов ФСБ России при выполнении служебных задач без взимания платы составили - 920.649 руб.
Всего недополученные доходы по результатам оказания услуг по заправке авиационным топливом воздушных судов ФСБ России, освобожденной от их оплаты, за 2014 год составили - 3.561.796,50 руб.
По истечении 2014 года ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" был подготовлен и направлен в Росавиацию необходимый пакет документов, предусмотренный пунктом 7 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 в„– 37 (далее - Правила о предоставлении субсидий):
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером организации, включающее сумму субсидии и платежные реквизиты организации;
б) отчет о недополученных доходах от предоставления услуг по форме согласно приложению;
в) копии документов, подтверждающих состав и объем предоставленных услуг в натуральном и стоимостном выражении, заверенных уполномоченными лицами организации и пользователя воздушного пространства.
Документы были получены Росавиацией 09.04.2015 (накладная в„– 878871453). Полученные документы были рассмотрены Росавиацией в срок, установленный пунктом 8 Правил предоставления субсидий (30 дней со дня получения от организации заявления и документов), с проверкой полноты и достоверности содержащихся в них сведений, но решение о предоставлении субсидии в установленный срок принято не было.
18.06.2015 заявителем от Росавиации было получено уведомление от 29.04.2015 в„– 13.01-78 о предоставлении документов, не предусмотренных Правилами предоставления субсидий, а именно, о подтверждении отсутствия у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации со ссылкой на подпункт в) пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 в„– 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Постановление в„– 1563).
30.11.2015 Росавиация вынесла решение в„– 2АА1.13-3997 "Об отказе в предоставлении субсидии".
Не согласившись с указанным решением Росавиации в предоставлении субсидии, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд города Москвы.
Согласно пункту 7 Правил предоставления субсидий, для получения субсидии организация предоставляет в Росавиацию установленные данным пунктом документы не позднее 1 мая текущего финансового года.
Согласно подпункту "в" пункта 22 Постановления в„– 1563, предоставление субсидий осуществляется при условии отсутствия задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В представленных ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" документах сведения о наличии (отсутствии) указанной задолженности отсутствовали. В связи с этим Росавиация неоднократно запрашивала у заявителя соответствующие уточнения и сведения (письма Росавиации от 29.04.2015 исх. в„– 13.01-78, от 08.05.2015 исх. в„– 13.03-275, от 24.08.2015 исх. в„– 13.03-276, от 24.09.2015 исх. в„– АБ1.13-3119).
Уточненный пакет документов, содержащий информацию об отсутствии у ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" задолженности по уплате обязательных платежей был представлен в Росавиацию 10.08.2015 (письмо вх. в„– 1-14535).
Однако представленные заявителем справка Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Обь Новосибирской области о состоянии расчетов по страховым взносам от 02.07.2015 в„– 06403115СР0380231 и справка Межрегиональной ИФНС России в„– 15 по Новосибирской области о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.07.2015 в„– 89507 не являлись документами, подтверждающими исполнение организацией обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Суды установили, что 26.10.2015, то есть когда лимит бюджетных обязательств Росавиации был исчерпан, от ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" на рассмотрение поступили недостающие документы (письмо заявителя от 26.10.2015 вх. в„– 1-19913).
В нарушение требований подпункта "в" пункта 22 Постановления в„– 1563 в представленном пакете документов отсутствовала справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая отсутствие у ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" по состоянию на 01.09.2015 задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, кассационная коллегия считает, что суды пришли к обоснованному выводу о том, что ввиду невыполнения ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" условий предоставления субсидии до исчерпания лимитов бюджетных обязательств у заявителя не возникло право на получение субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобождаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги.
В силу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Правил предоставления субсидий, субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке. Следовательно, исчерпание лимитов бюджетных обязательств является основанием для отказа в предоставлении указанной субсидии. Факт исчерпания лимитов бюджетных обязательств на день принятия решения Росавиации об отказе в предоставлении субсидии подтверждается материалами дела.
Довод ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" о незаконности требования Росавиации сведений о состоянии задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации проверен судами на соответствие законодательству и правомерно признан несостоятельным. Постановление в„– 1563 регулирует правоотношения по предоставлению субсидии из федерального бюджета и распространяет свое действие на всех участников данных правоотношений, в том числе, на заявителя.
Ссылка заявителя на нарушение Росавиацией порядка предоставления субсидий ввиду требования сведений о состоянии задолженности у получателя субсидии по обязательным платежам, правомерно признана апелляционным судом несостоятельной, поскольку порядок предоставления субсидий, регламентированный статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, наделяет федеральные органы государственной власти правом определять цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета. Заявителем не учтено, что Постановление в„– 1563 распространяется на неопределенный круг лиц - получателей субсидий (первоисточников информации о наличии у них задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) и содержит единые для всех условия предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам. Реализация права на получение субсидии осуществляется путем соблюдения заявителем всех условий, предусмотренных в действующем законодательстве. Поэтому риск наступления последствий совершения либо не совершения действий по подтверждению наличия условий для получения субсидий несет заявитель.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 31 мая 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 августа 2016 года по делу в„– А40-51082/16 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" - без удовлетворения.

Председательствующий судья
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
М.Р.АГАПОВ
В.А.ДОЛГАШЕВА


------------------------------------------------------------------