Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.11.2016 N Ф05-17445/2016 по делу N А41-96301/15
Требование: О признании недействительными решения и уведомления таможенного органа.
Обстоятельства: Оспариваемыми решениями произведена корректировка таможенной стоимости товаров, стоимость определена по резервному методу, в связи с чем в адрес общества направлено уведомление о зачете таможенных платежей.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку представленные обществом документы содержат недостоверные сведения об отсутствии взаимосвязи между обществом и третьим лицом - продавцом спорных товаров, уровень цен ввозимых товаров ниже цен однородных товаров, ввозимых другими лицами.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2016 г. по делу в„– А41-96301/15

Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Красновой С.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Шраубен М.У.Н.": Гладких А.А. (дов. от 11.11.2016 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Шереметьевской таможне: Зенкиной Е.Н. (дов. в„– 04-40/00236 от 11.01.2016 г.);
рассмотрев 15 ноября 2016 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Шраубен М.У.Н."
на решение Арбитражного суда Московской области от 12 мая 2016 г.,
принятое судьей Гапеевой Р.А.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 июля 2016 г.,
принятое судьями Немчиновой М.А., Боровиковой С.В., Коноваловым С.А.,
по делу в„– А41-96301/15
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Шраубен М.У.Н." (ОГРН 1117746855159; 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, корп. 3)
к Шереметьевской таможне (ОГРН 1037739527176; 141400, Московская область, г. Химки, Шереметьевское шоссе, д. 7)
о признании недействительными решений,

установил:

в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в рамках контракта от 01 января 2014 г. в„– 14/2014 (далее - контракт), заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Шраубен М.У.Н." (далее - ООО "Шраубен М.У.Н", общество, заявитель) и фирмой "Nik Direction UG" (Германия), на таможенную территорию Таможенного союза ввезены товары "крепежная фурнитура". Товар поставлялся на условиях поставки EXW-Фельтен (отгрузка с завода или склада продавца - Инкотермс 2010).
Таможенная стоимость декларируемых в ДТ в„– 10005023/080615/0029191 товаров на момент совершения таможенных операций заявлена декларантом по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренным статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
На этапе контроля таможенной стоимости таможней осуществлена проверка правильности выбора метода определения таможенной стоимости и наличия документов, предусмотренных перечнем документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. в„– 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
В ходе проверки уставных и учредительных документов выявлено, что генеральным директором ООО "Шраубен М.У.Н" является Никитин Вячеслав Михайлович, одновременно являющийся генеральным директором фирмы "Nik Direction UG" (Германия), что в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Соглашения свидетельствует о взаимосвязи указанных лиц.
В ходе проверки обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей. Данное отклонение составляет от 18% до 95% и подтверждается распечатками из баз данных таможенного органа. Продавец товаров по внешнеэкономическому контракту прямо контролирует покупателя, поскольку владеет 100% доли в уставном капитале.
На момент декларирования товаров и в рамках дополнительной проверки документов, подтверждающие отсутствие влияния взаимосвязи на цену сделки, ООО "Шраубен М.У.Н" не представлено, в связи с чем принято решение от 10 июня 2015 г. о проведении дополнительной проверки с запросом у ООО "Шраубен М.У.Н" дополнительных документов и сведений.
По результатам дополнительной проверки Шереметьевской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости от 25 августа 2015 г. по ДТ в„– 10005023/080615/0029191, в соответствии с которым таможенная стоимость товаров определена по резервному методу (метод 6).
В связи с корректировкой таможенной стоимости по ДТ в„– 10005023/080615/0029191, таможней в адрес ООО "Шраубен М.У.Н" направлено уведомление о зачете денежных средств по таможенным платежам от 11 сентября 2015 г. в„– 19-27/40946 на общую сумму 74 480 руб. 22 коп.
Считая свои права нарушенными, ООО "Шраубен М.У.Н" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне о признании недействительными решений от 25 августа 2015 г. о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных по декларации на товары в„– 10005023/080615/0029191 и о зачете денежных средств от 11 сентября 2015 г. в„– 19-27/40946.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 мая 2016 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 июля 2016 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Шраубен М.У.Н" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу от Шереметьевской таможни не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "Шраубен М.У.Н" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Шереметьевской таможни возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Таможенным кодексом Таможенного союза, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза).
На основании пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи).
Из статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что в случае обнаружения таможней при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможня проводит дополнительную проверку в соответствии с Таможенным кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможня принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта.
Согласно части 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. в„– 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок декларирования) утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров, который определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения.
В силу пункта 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Из пункта 1 статьи 10 Соглашения следует, что в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Отказывая в удовлетворении заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что представленные обществом документы содержат недостоверные сведения об отсутствии взаимосвязи между обществом и продавцом спорных товаров.
При этом судом установлено, что уровень цен ввозимых товаров ниже цен однородных товаров, ввозимых другими декларантами.
В материалы дела представлены сведения мониторинга данных о стоимости однородных товаров в целях применения избранного метода определения таможенной стоимости товаров. Согласно данным сведениям ввозимые товары имеют более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары (отклонение по стоимости товаров составляет от 18% до 95%).
В рамках проведения дополнительной проверки общество фактически не представило документы, подтверждающие отсутствие влияния взаимосвязи на цену сделки.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 12 мая 2016 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 июля 2016 г. по делу в„– А41-96301/15 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Шраубен М.У.Н." - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.А.АНАНЬИНА

Судьи
С.В.КРАСНОВА
Р.Р.ЛАТЫПОВА


------------------------------------------------------------------