Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.06.2016 N Ф05-4864/2016 по делу N А41-42156/2015
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган отказал в возмещении полностью суммы НДС.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку представленные обществом документы в совокупности подтверждают реальность совершенных операций по приобретению товара и его дальнейшей реализации в режиме экспорта.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2016 г. по делу в„– А41-42156/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2016 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Буяновой Н.В.,
судей: Жукова А.В., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ИФНС по городу Мытищи - Н.С. Галочкиной (по доверенности от 14.01.2016 года) А.Н. Ерофеева (по доверенности от 26.04.2016 года);
от МИФНС в„– 5 по МО - М.С. Дроздовского (по доверенности от 08.02.2016 года);
от УФНС по МО - Н.С. Галочкиной (по доверенности от 03.02.2016 года);,
рассмотрев 25.05.2016 в судебном заседании кассационную жалобу
ИФНС России по г. Мытищи Московской области
на решение от 16.12.2015
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Захаровой Н.А.,
на постановление от 10.02.2016
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Боровиковой С.В., Бархатовым В.Ю., Марченковой Н.В.,
по заявлению ООО "ИнтерТранс"
к ИФНС России по г. Мытищи Московской области
о признании недействительными решений,
заинтересованные лица МИФНС России в„– 5 по МО, УФНС России по МО

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ИнтерТранс" (далее - ООО "ИнтерТранс") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области (далее - инспекция) о признании недействительными решений от 17.12.2014 г. в„– 1845 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в размере 1.096.472 руб. и от 03.12.2014 г. в„– 8863 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части возложения на ООО "ИнтерТранс" обязанности по внесению исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„– 5 по Московской области, УФНС России по Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.12.2015, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2016, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель налогоплательщика возражал против удовлетворения кассационной жалобы, считая, что судебные акты вынесены в соответствии с нормами действующего законодательства.
Законность постановления суда проверяется судом кассационной инстанции в порядке статей 284 и 286 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены решения и постановления.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ИФНС России по г. Мытищи Московской области провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4 квартал 2013 г., представленной ООО "ИнтерТранс", по результатам которой были приняты решения в„– 8863 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 03.12.2014 г., в соответствии с которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и обществу предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета и в„– 1845 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, от 17.12.2014 г., в соответствии с которым обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1.096.472 руб.
Не согласившись с выводами инспекции, общество обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Московской области, по итогам рассмотрения которой было принято решение в„– 07-12/14132 от 24.03.2015 г., согласно которому решения инспекции оставлены без изменения, а жалоба без удовлетворения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что представленные налогоплательщиком документы в совокупности подтверждают реальность совершенных операций по приобретению товара и его дальнейшей реализации в режиме экспорта.
Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" установлено, что порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляется в соответствии с отдельным протоколом, заключаемым между Сторонами (ст. 4 Соглашения).
В соответствии со ст. 1 Протокола от 11.12.2009 г. "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" при экспорте товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза налогоплательщиком (плательщиком) (далее - налогоплательщик) государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):
1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее - договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров; в случае лизинга товаров или товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) - договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) на изготовление товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза.
3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее - Заявление) (в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств - членов таможенного союза);
4) транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза. Указанные документы не представляются в случае, если для отдельных видов перемещения товаров оформление таких документов не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза;
5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
Указанные документы представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров. При непредставлении этих документов в установленный срок, суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за налоговый (отчетный) период, на который приходится дата отгрузки товаров, либо иной налоговый (отчетный) период, установленный законодательством государства - члена таможенного союза, с правом на вычет (зачет) соответствующих сумм НДС согласно законодательству государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
Налоговый орган проверяет обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, налоговых вычетов (зачетов) по указанным налогам, а также принимает (выносит) соответствующее решение согласно законодательству государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
В случае непредставления в налоговый орган Заявления налоговый орган вправе принять (вынести) решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, налоговых вычетов (зачетов) по указанным налогам в отношении операций по реализации товаров, экспортированных с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза, при наличии в налоговом органе одного государства - члена таможенного союза подтверждения в электронном виде от налогового органа другого государства - члена таможенного союза факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты косвенных налогов).
Одновременно в соответствии со ст. ст. 171, 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
По обстоятельствам реализации товара в режиме экспорта и применения налоговой ставки 0% налоговый орган подвергает сомнению совершение данных хозяйственных операций.
Отклоняя доводы налогового органа о неправомерном произведении обществом налоговых вычетов, суды указали следующее.
Налогоплательщиком при рассмотрении дела представлены соответствующие заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с указанием продавца - ООО "ИнтерТранс" - и покупателя на территории Республики Казахстан, а также наименования, количества, стоимости поставляемого товара со ссылками на первичные учетные документы, подтверждающие поставку товара, на всех заявлениях проставлены отметки об их регистрации в налоговом органе по месту нахождения иностранного контрагента, а также отметки должностных лиц соответствующего налогового органа об уплате косвенных налогов по месту постановки на учет покупателя - иностранного контрагента.
Таким образом, ссылаясь на несоответствие в первичных учетных документах налогоплательщика и подвергая сомнению транспортировку товара, налоговая инспекция между тем не приняла должных мер к истребованию соответствующей информации у иностранного партнера, а также компетентных органов государства-члена Таможенного союза.
Более того, на международных товарно-транспортных накладных (CMR) в графе 24 "Груз получен" проставлены соответствующие отметки покупателя товара - иностранного контрагента. Данное обстоятельство также не принято налоговым органом во внимание.
Таким образом, представленные документы в совокупности подтверждают реальность совершенных налогоплательщиком, его поставщиком и покупателем с привлечением третьих лиц операций по приобретению товара и его дальнейшей реализации в режиме экспорта.
Несогласие инспекции с оценкой судом представленных доказательств и сделанных на ее основе выводов по фактическим обстоятельствам, их иная оценка со стороны заявителя не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, судом округа не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 16.12.2015, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2016 по делу в„– А41-42156/2015 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Н.В.БУЯНОВА

Судьи
А.В.ЖУКОВ
Р.Р.ЛАТЫПОВА


------------------------------------------------------------------