Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.02.2016 N Ф05-20988/2015 по делу N А40-44254/15
Требование: О взыскании убытков.
Обстоятельства: Орган местного самоуправления ссылался на то, что у него возникли расходы в связи с предоставлением жилого помещения гражданину, относящемуся к категории инвалидов, и исполнением обязанностей, относящихся к расходным обязательствам РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку вопросы финансирования реализации мер социальной поддержки страдающих туберкулезом лиц находятся в сфере споров между субъектом РФ и РФ, поэтому правовых оснований для обращения с данным иском непосредственно к РФ, в том числе и в связи с недостаточностью выделенных субъекту РФ субвенций, не имеется.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2016 г. по делу в„– А40-44254/15

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего судьи Л.А. Тутубалиной,
судей: Л.В. Завирюха, А.И. Стрельникова,
при участии в заседании:
от истца - Дементьева Г.А., дов. от 11.01.2016,
от ответчика - Смирнова А.А., дов. от 14.01.2016,
рассмотрев 09 февраля 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального казенного учреждения Администрация городского округа Стрежевой Томской области
на решение от 19 июня 2015 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Мысак Н.Я.,
на постановление от 13 октября 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Яремчуком Л.А., Баниным И.Н., Сазоновой Е.А.,
по иску Муниципального казенного учреждения Администрация городского округа Стрежевой
к Министерству финансов Российской Федерации
третье лицо: субъект Российской Федерации в лице Департамента финансов Томской области о взыскании убытков,

установил:

Муниципальное образование городской округ Стрежевой в лице Муниципального казенного учреждения Администрация городского округа Стрежевой обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании убытков, возникших в связи предоставлением муниципального жилья гражданину, относящемуся к категории инвалидов, страдающему заболеванием, включенным в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации в„– 378 от 16.06.2006, в размере 1 146 600 руб.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что в связи с предоставлением жилого помещения Балабанову Н.Г., у Администрации городского округа Стрежевой возникли расходы в связи с исполнением муниципальным образованием городской округ Стрежевой обязанностей, относящихся к расходным обязательствам Российской Федерации.
Истец указал, что в связи с выбытием из владения муниципального образования городской округ Стрежевой путем передачи в социальный наем, а затем передачи в собственность Балабанову Н.Г. жилого помещения, бюджету Муниципального образования городской округ Стрежевой были причинены убытки в размере рыночной стоимости предоставленного жилого помещения, которая составила 1 146 600 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.06.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015, в удовлетворении исковых требований о взыскании убытков отказано.
Не согласившись с принятыми решением и постановлением, истец подал кассационную жалобу, просит их отменить в связи с нарушением норм материального права, несоответствием изложенных в них выводов обстоятельствам дела и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы кассационной жалобы, представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для их отмены или изменения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Стрежевского городского суда Томской области от 16.03.2012 с учетом определения Стрежевского городского суда от 11.05.2012 об отсрочке, вступившими в законную силу, суд обязал Администрацию городского округа Стрежевой предоставить гражданину Балабанову Николаю Георгиевичу вне очереди благоустроенное жилое помещение - квартиру в г. Стрежевой Томской области по договору социального найма по норме предоставления в соответствии с решением Думы городского округа Стрежевой от 04.05.2011 в„– 75 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма", как лицу, страдающему открытой формой туберкулеза.
В решении Стрежевского городского суда Томской области от 16.03.2012 установлено, что Балабанов Н.Г. является инвалидом второй группы.
Балабанов Н.Г. согласно заключению врачебной комиссии в„– 598 от 11.02.2011 относится к категории лиц, страдающих заболеванием, включенным в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации в„– 378 от 16.06.2006 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Суды установили, что на основании заключения от 10.03.2011, протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Стрежевой от 11.03.2011 в„– 9, постановления Администрации городского округа от 14.03.2011 в„– 537ж Балабанов Н.Г. 14.03.2011 был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как малоимущий и как больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания.
На основании постановления Администрации городского округа Стрежевой от 07.06.2012 в„– 1471ж, во исполнение указанного решения суда, Администрация городского округа Стрежевой предоставила Балабанову Н.Г. по договору социального найма в„– 39/12 от 07.06.2012 жилое помещение, состоящее из одной комнаты, расположенное по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 5 микрорайон, дом 501, кв. 130, общей площадью 29,4 кв. м.
Жилое помещение являлось муниципальной собственностью городского округа Стрежевой, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 04.06.2012, выписке из Реестра муниципального имущества в„– 23 от 20.01.2015).
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что 05.02.2013 жилое помещение было передано в собственность Балабанову Н.Г. в соответствии с договором передачи (приватизации) в„– 1-11974, право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 21.03.2013.
Обстоятельства предоставления жилого помещения, сумму расходов истца на это стороны не оспаривали.
Как установлено судами и следует из материалов дела, спорным является вопрос бюджетного уровня расходов на предоставление во внеочередном порядке жилого помещения инвалиду, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне, вставшему на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005.
Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма регулирует глава 7 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 49 Кодекса по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1).
В силу части 2 названной статьи для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 4).
К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Кодексом предусмотрены случаи предоставления жилых помещений по договорам социального найма вне очереди предусмотренным в части 2 данной статьи категориям граждан.
В силу пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди по договорам социального найма предоставляются жилые помещения гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилья по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 в„– 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире". Кроме того, Постановлением правительства Российской Федерации от 21.12.2004 года в„– 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь" утвержден перечень заболеваний. При которых возможно предоставление дополнительной площади.
Заболевание туберкулез в активной форме входит в эти перечни.
Таким категориям граждан жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 18.06.2001 года в„– 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" в редакции, действовавшей на момент предоставления жилого помещения, больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Что касается вопроса определения публично-правового образования, на которое возлагаются расходные обязательства по предоставлению вне очереди жилых помещений лицам, страдающим туберкулезом, то в законодательном порядке данный вопрос не урегулирован до настоящего времени.
Согласно пункту 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 в„– 23 при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
В соответствии со статьей 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 20.08.2004 в„– 120-ФЗ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате: принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными; принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе: субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 в„– 313-ФЗ); субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.
Редакция данной статьи также претерпела изменения в 2004 году с учетом общей политики изменений в области совместных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки, предусматривающих передачу значительного числа полномочий от Российской Федерации к субъектам Российской Федерации.
Внеочередное предоставление гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), отдельных жилых помещений не входит в установленный пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 в„– 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Это следует из указанного закона. На это также указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 24.12.2013 в„– 30-П "По делу о проверке конституционности статей 4, 5 и пункта 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" в связи с запросами Правительства Волгоградской области и Правительства Сахалинской области".
Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", по его буквальному смыслу и смыслу в системе действующего законодательства, принадлежность полномочия по оказанию меры социальной поддержки в виде внеочередного предоставления отдельных жилых помещений указанным в нем гражданам, составляющим определенную федеральным законом категорию нуждающихся в жилых помещениях, - вопреки вытекающему из статей 11 (часть 3), 18, 71, 72 и 76 Конституции Российской Федерации требованию надлежащего разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации - не определена с достаточной степенью ясности, точности и недвусмысленности.
Однако, по смыслу, придаваемому названному законоположению правоприменительной практикой, не предполагается осуществление этого полномочия органами государственной власти Российской Федерации.
Правоприменительной практикой данный вопрос разрешается аналогично вопросам о предоставлении жилых помещений инвалидам и о финансировании таких расходных обязательств.
В соответствии с подпунктом 24 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 в„– 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Реализуя данные полномочия, субъект Томская область приняла закон, регулирующий вопросы борьбы с данным заболеванием, в том числе и вопросы предоставления льгот таким категориям граждан.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона Томской области от 04.03.1999 года в„– 9-03 "О предупреждении распространения туберкулеза в Томской области" отдельные категории больных туберкулезом обладают правом на предоставление жилья в льготном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, что предопределяет публично-правовую природу отношений, связанных с формированием и исполнением бюджетов, а также характер правового регулирования, особенности разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере.
Недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований влечет необходимость осуществлять бюджетное регулирование в целях сбалансированности соответствующих бюджетов, что, в частности, обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме предоставления дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов, бюджетных кредитов, бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (статья 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Тем самым предопределяется публично-правовой характер регулирования бюджетных отношений, выступающих в качестве экономического выражения суверенитета государства, материальной основы осуществления публичных функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, деятельность которых как публичных субъектов в силу статей 1 (часть 1), 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2), 66 (части 1 и 2), 76 (части 1, 2 и 5) Конституции Российской Федерации должна осуществляться в финансово-бюджетной сфере исключительно на правовых основаниях и в пределах, дозволенных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
Согласно таблице 18 приложения 28 к Федеральному закону от 30.11.2011 в„– 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" из бюджета Российской Федерации в бюджет Томской области на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года в„– 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" поступила субвенция в размере 22 010,2 тыс.руб.
Согласно таблице 16 приложения 31 к Федеральному закону от 03.12.2012 в„– 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" из бюджета Российской Федерации на осуществление указанных полномочий в бюджет Томской области поступила субвенция в размере 18 729,80 руб.
Также статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в составе федерального бюджета, которые распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 в„– 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" утверждена методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Дотация Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности Томской области в соответствии с Законом Томской области от 13.12.2011 в„– 338-03 "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", как установлено судами, составила 2 041 072 300 руб.
Субъект Российской Федерации вправе направить указанные дотации на любые цели, в том числе на предоставление жилья в льготном порядке больным туберкулезом.
Публичный характер бюджетно-правового регулирования не исключает в то же время применения к бюджетным отношениям положений гражданского законодательства, но только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством.
Поэтому истец вправе разрешать спорный вопрос на уровне субъекта Российской Федерации - Томской области, в том числе в судебном порядке.
Как указано выше, по аналогичным вопросам в отношении инвалидов Томская область получает субвенции, которые субъект вправе распределить и на финансирование предоставления жилья лицам, страдающим тяжелыми формами заболеваний, поскольку такие лица, как правило, являются одновременно и инвалидами.
В данном случае Балабанову НГ установлена 2 группа инвалидности.
Передача государством полномочий по обеспечению мерами социальной поддержки лиц, страдающих туберкулезом, непосредственно субъектам Российской Федерации и отнесение соответствующих расходных обязательств к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации не означает устранение Российской Федерации от выделения материальных и финансовых средств на решение таких задач субъектами и не лишает субъекты Российской Федерации возможности в случае необходимости (недостаточности выделенных средств) решить на бюджетном уровне вопросы дополнительного финансирования Российской Федерацией в виде предоставления субвенций на осуществление конкретных переданных полномочий. Однако, такие вопросы подлежат разрешению по нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации во внесудебном порядке. Иными словами, вопросы финансирования реализации мер социальной поддержки страдающих туберкулезом лиц находятся в сфере споров (отношений) между субъектом Российской Федерации и Российской Федерацией, поэтому правовых оснований для обращения истца с данным иском непосредственно к Российской Федерации, в том числе и в связи с недостаточностью выделенных субъекту Российской Федерации субвенций, не имеется.
Довод истца о том, что спорные расходные обязательства возложены на Российскую Федерацию, судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняется, как не основанный на буквальном содержании положений Федерального закона от 18.06.2001 года в„– 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".
Данный закон, разрешая вопрос предоставления указанной категории лиц жилого помещения, отсылает к законодательству субъектов Российской Федерации и Жилищному кодексу Российской Федерации.
Учитывая изложенное, судебная коллегия суда кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены состоявшихся судебных актов.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 июня 2015 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2015 года по делу в„– А40-44254/15 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Л.А.ТУТУБАЛИНА

Судьи
Л.В.ЗАВИРЮХА
А.И.СТРЕЛЬНИКОВ


------------------------------------------------------------------