Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.09.2016 N Ф05-12581/2016 по делу N А40-1263/16
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обстоятельства: Оспариваемое решение мотивировано тем, что обществом не представлено доказательств того, что оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у общества отсутствовала возможность подачи заявки на участие в аукционе.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку оператор электронной площадки представил документы и сведения, в соответствии с которыми общество создало и сохранило заявку на участие в аукционе, однако обществом карточка заявки не подписана электронной цифровой подписью.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2016 г. по делу в„– А40-1263/16

Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "УНР-17" Глуховой О.В. по доверенности от 04 декабря 2015 года
от заинтересованного лица (ответчика) Федеральной антимонопольной службы Мансуровой Н.Ф. по доверенности от 28 апреля 2016 года в„– ВК/28762/16
от третьего лица Общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" Зайцевой В.Н. по доверенности в„– 15-45 от 12 января 2015 года
рассмотрев 06 сентября 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "УНР-17"
на решение от 30 марта 2016 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Девицкой Н.Е.
на постановление от 10 июня 2016 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Поповым В.И., Лепихиным Д.Е., Марковой Т.Т.
по делу в„– А40-1263/16
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "УНР-17" (ООО "УК "УНР-17", ОГРН 1103328004471)
к Федеральной антимонопольной службе (ФАС России, ОГРН 1047796269663) и Обществу с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (ООО "РТС-тендер", ОГРН 10277395221666)
о признании незаконным решения

установил:

ООО "УК "УНР-17" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения ФАС России от 20 ноября 2015 года в„– К-1584/15.
В качестве третьего лица по делу привлечено ООО "РТС-тендер".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 марта 2016 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2016 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ООО "УК "УНР-17" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права - положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
При этом заявитель утверждает, что оспариваемое решение антимонопольного органа принято неправомерно и нарушает его права и законные интересы. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что электронная площадка работала в штатном режиме и кнопка "подписать и отправить" была активна.
В судебном заседании представитель ООО "УК "УНР-17" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представители ФАС России и ООО "РТС-тендер" возражали против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что на электронной площадке "РТС-Тендер", ООО "РТС-тендер" (г. Москва) на сайте для размещения информации о закупках www.rtstender.ru в сети "Интернет" была размещена документация проведения открытого аукциона в электронной форме в„– 0128200000115008945, наименование объекта закупки - оказание услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов производства и потребления, для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области", с начальной ценой контракта 1715210,99 рублей.
Участником закупки - ООО "УК "УНР-17" было принято решение об аккредитации на данной электронной площадке с целью подачи заявки на участие в данном аукционе в электронной форме.
Согласно документации указанного электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 11 ноября 2015 года 09 час. 00 мин. по московскому времени.
После процедуры аккредитации на данной электронной площадке ООО "УК "УНР-17" были перечислены оператору электронной площадки денежные средства, в размере необходимом для участия в указанном аукционе и с 10 ноября 2015 года заявителем началось формирование заявки на участие в электронном аукционе и был присвоен статус "Формирование".
В дальнейшем из информации, размещенной в личном кабинете указанной электронной площадки, ООО "УК "УНР-17" стало известно, что заявке присвоен соответствующий номер в„– 3276812, статус оставался прежний "Формирование".
В окончательном виде заявка была сформирована 11 ноября 2015 года, в соответствии с требованиями, предъявляемыми согласно формы, размещенной на электронной площадке, с прикреплением к заявке запрашиваемых документов. После формирования заявки ООО "УК "УНР-17" приняло меры по подписанию заявки и направлению ее оператору.
Однако по истечении установленного срока для подачи заявок ООО "УНР-17" обнаружило, что заявка в„– 3276812 на участие в аукционе не была направлена оператору и осталась в статусе "Формирование".
В связи с тем, что ООО "УК "УНР-17" было лишено возможности участвовать в аукционе в„– 0128200000115008945, им была подана жалоба в ФАС России на действия (бездействие) оператора электронной площадки, которая решением ФАС России от 20 ноября 2015 года по делу К-1584/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок признана необоснованной.
Антимонопольный орган указал, что заявка не подписана электронной цифровой подписью и не направлена на участие в аукционе оператору электронной площадки. Заявителем не представлено доказательств того, что оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
В силу части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные электронные документы подаются одновременно.Согласно пункту 10.9 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ООО "РТС-Тендер" от 04 мая 2010 года (далее - Регламент) при формировании (редактировании) карточки заявки на участие ЭА пользователю участнику необходимо выполнить следующие действия: заполнить первую часть заявки: прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ; указать, отличается ли предлагаемый товар от указанного в аукционной документации или поставляемый товар является эквивалентом, и ввести свои значения параметров эквивалентности при условии, что возможность изменения параметра эквивалентности разрешена организатором ЭА; указать преференции, на получение которых он претендует; указать товарный знак поставляемого товара в случае, если он отличается от указанного в документации об аукционе/товар является эквивалентом; заполнить вторую часть заявки: прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закону; прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона; прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Федерального закона (документ о разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства); прикрепить копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если такое требование предусмотрено аукционной документацией; прикрепить иные документы по усмотрению Участника размещения заказа; указать номер своего контактного телефона; сохранить карточку заявки без подписания ЭЦП (при этом сохраненная карточка доступна для дальнейшего редактирования); подписать ЭЦП и отправить карточку заявки (при этом АС оператора обеспечивает подписание обеих частей заявки).
Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что ООО "РТС-тендер" представило документы и сведения, в соответствии с которыми ООО "УК "УНР-17" создало и сохранило заявку на участие в аукционе, при этом данной заявке ООО "РТС-тендер" присвоен номер 3276812, однако, заявителем не выполнено требование пункта 10.9 Регламента и части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе, а именно карточка заявки не подписана электронной цифровой подписью.
В соответствии с пунктом 10.10 Регламента АС оператора не позволяет пользователю отправлять заявку на участие в ЭА в случае ее несоответствия требованиям настоящего регламента и действующего законодательства Российской Федерации.
На основании допущенных заявителем нарушений, заявка правильно не направлена ООО "РТС-тендер" заказчику для участия в аукционе.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 30 марта 2016 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2016 года по делу в„– А40-1263/16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ

Судьи
Е.А.АНАНЬИНА
В.В.КУЗНЕЦОВ


------------------------------------------------------------------