Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.08.2016 N Ф05-12287/2016 по делу N А41-100657/15
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа, обязании подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка.
Обстоятельства: Обществу отказано в выдаче градостроительного плана в связи с тем, что планируемый к размещению объект капитального строительства располагается на двух земельных участках.
Решение: Требование удовлетворено, так как уполномоченный орган при подготовке плана должен лишь указать нем те сведения, которые соответствуют земельному участку и о которых имеются необходимые данные, необходимость проведения какой-либо правовой экспертизы поданного заявления о выдаче градостроительного плана либо проверки основания для его выдачи отсутствует.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2016 г. по делу в„– А41-100657/15

Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ананьиной Е.А., Долгашевой В.А.
рассмотрев 25 августа 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица Министерства строительного комплекса Московской области
на решение от 10 марта 2016 года
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Федуловой Л.В.
на постановление от 20 мая 2016 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Иевлиевым П.А., Диаковской Н.В., Мищенко Е.А.
по делу в„– А41-100657/15
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Логистический парк "Томилино" (ООО "Логопарк "Томилино", ОГРН 1095027002949)
к Министерству строительного комплекса Московской области (ОГРН 1125024004973)
о признании незаконным решения

установил:

ООО "Логопарк "Томилино" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным решения от 17 ноября 2015 года об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) с кадастровым номером 50:22:0040404:260; об обязании подготовить, утвердить и выдать ГПЗУ с кадастровым номером 50:22:0040404:260, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для застройки промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами в составе производственной зоны, адрес места нахождения: Московская область, Люберецкий район, пос. Томилино, мкр. Птицефабрика.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 марта 2016 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20 мая 2016 года, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Министерство строительного комплекса Московской области просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Ответчик утверждает, что ГПЗУ выдается на один земельный участок, строительство объекта на двух земельных участках нарушает принципы земельного законодательства. ГПЗУ необходим для подготовки проектной документации и начала строительства объекта. Заявитель хочет получить ГПЗУ исключительно в информационных целях, в то же время необходимую информацию он может получить в порядке главы 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ).
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Логопарк "Томилино" возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые судебные акты без изменения.
Представители ООО "Логопарк "Томилино" и Министерства строительного комплекса Московской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что ООО "Логопарк "Томилино" на праве собственности принадлежит земельный участок, с кадастровым номером 50:22:0040404:260, общей площадью 15671 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для застройки промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами в составе производственной зоны, расположенный по адресу: Московская область, Люберецкий р-н, муниципальное образование городское поселение Томилино, р.п. Томилино, мкр. Птицефабрика.
05 августа 2015 года ООО "Логопарк "Томилино" обратилось в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением о выдаче ГПЗУ в целях осуществления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства здания нежилого назначения на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0040404:26.
17 ноября 2015 года Министерством строительного комплекса Московской области отказано в выдаче ГПЗУ в связи с тем, что планируемый к размещению объект капитального строительства располагается на двух земельных участках.
В силу частей 1, 2, 3 статьи 44 ГрК РФ подготовка ГПЗУ осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
ГПЗУ представляет собой план земельного участка с указанием границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Подготовка ГПЗУ осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Статьей 6 ГрК РФ предусмотрены особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.
Частью 1 статьи 46 ГрК РФ установлено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В соответствии с частью 17 статьи 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется.
Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его.
Согласно пункту 13.1 Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 03 октября 2013 года в„– 786/44, с 01 января 2015 года Министерству строительного комплекса Московской области переданы полномочия по утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков в Московской области в виде отдельного документа (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
Установив данные обстоятельства, суды, удовлетворяя заявление, правильного исходили из того, что ГПЗУ по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
Таким образом, при обращении физического или юридического лица уполномоченный орган в установленный срок обязан подготовить, утвердить и представить ГПЗУ заявителю. При этом для подготовки ГПЗУ как отдельного документа уполномоченному органу не требуется принимать определенные решения и совершать весь комплекс действий, являющихся обязательными для подготовки и утверждения проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.
Уполномоченный орган, на который законом возложена обязанность по подготовке ГПЗУ при подготовке ГПЗУ должен лишь указать те сведения, которые соответствуют земельному участку и о которых имеются необходимые данные. А сама подготовка ГПЗУ, его утверждение и выдача с теми характеристиками и сведениями, которыми обладает земельный участок, само по себе не означает, что уполномоченный орган должен проводить какую-либо правовую экспертизу поданного заявления о выдаче градостроительного плана, либо проверять основания для выдачи градостроительного плана.
При этом судами не установлена правомерность принятия оспариваемого решения по основаниям, указанным в пункте 13.2.3 Административного регламента предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) в Московской области", утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 22 апреля 2015 года в„– 269/15.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 10 марта 2016 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20 мая 2016 года по делу в„– А41-100657/15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ

Судьи
Е.А.АНАНЬИНА
В.А.ДОЛГАШЕВА


------------------------------------------------------------------