Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.06.2016 N Ф05-8108/2016 по делу N А40-179280/15
Требование: О признании незаконными и отмене решения таможенного органа и требования об уплате таможенных платежей.
Обстоятельства: В связи с тем что при проведении контроля задекларированной заявителем таможенной стоимости товаров были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, таможенным органом проведена проверка и принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, на основании которого выставлено требование об уплате таможенных платежей.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях таможенного органа нарушений закона не выявлено, оспариваемые акты соответствуют требованиям таможенного законодательства.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2016 г. по делу в„– А40-179280/15

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Красновой С.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: Угринчук М.П., доверенность от 28.04.2016;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 23 июня 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ООО "ЛА МАРЕ"
на решение от 24 декабря 2015 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Махлаевой Т.И.,
на постановление от 16 марта 2016 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Мухиным С.М., Румянцевым П.В.,
по делу в„– А40-179280/15
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛА МАРЕ" (ОГРН: 1027700400881)
о признании незаконными и отмене решения и требования
к Внуковской таможне (ОГРН: 1027739083481),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЛА МАРЕ" (далее - ООО "ЛА МАРЕ") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене решения Внуковской таможни от 03.07.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров и требования об уплате таможенных платежей от 04.08.2015 в„– 213.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 декабря 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2016 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "ЛА МАРЕ" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 02.02.2015 между ООО "ЛА МАРЕ" и Компанией "BULGAв„– TARIM TICARET SAN.ITN.IHR.STI" (Турция) был заключен контракт в„– 002/2015, в рамках исполнения которого ООО "ЛА МАРЕ" осуществило ввоз на таможенную территорию Таможенного союза товары - свежесрезанные цветы, декоративная зелень, горшечные растения, посадочные материалы, семена, луковицы, клубни рассада и прочая цветущая продукция и упаковочный материал.
ООО "ЛА МАРЕ" решением ФТС России включено в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - УЭО) (свидетельство о включении в реестр УЭО от 27.04.2015 в„– 10000/0141Б), с Внуковской таможней ФТС России заключено соглашение о взаимодействии таможенного органа и УЭО от 27.04.2015 в„– 10000/0141Б, в связи с этим, в соответствии со статьей 197 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) ООО "ЛА МАРЕ" представляется специальное упрощение, в том числе, выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
Выпуск товара был произведен таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС России в соответствии со статьей 197 ТК ТС под обязательство (регистрационный номер в„– 10001020/250315/ОБ 000111). Товар был выпущен 25.03.2015 без каких-либо ограничений. Срок подачи таможенной декларации - до 10.04.2015.01.04.2015 товар заявителем был реализован по договору от 28.11.2014 в„– 1929, товарная накладная от 01.04.2015 в„– НП-196323.
В последующем 07.04.2015 в адрес таможенного органа была подана таможенная декларация в„– 10001020/070415/0004601 (тип ВДТ - особенности таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации - решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 в„– 378).
Таможенная стоимость товара, задекларированного в указанной ДТ, определена по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) в размере 1.328.150,95 руб.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара заявитель представил таможенному органу пакет документов по ДТ (опись документов ДТ в„– 10001020/070415/0004601).
07.04.2015 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки в отношении уже выпущенного товара по ДТ в„– 10001020/070415/0004601 с требованием о предоставлении дополнительных документов в срок до 06.06.2015.
01.06.2015 запрашиваемые документы в рамках дополнительной проверки и пояснения по каждому пункту решения о проведении дополнительной проверки были предоставлены заявителем в адрес таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС России на бумажном носителе.
07.07.2015 таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара.
Общество обжаловало данное решение в Арбитражный суд города Москвы.
Согласно статье 41 ТК ТС и статье 86 Федерального закона от 27.11.2010 в„– 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены специальные упрощения, в том числе выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС.
Так, согласно пункту 1 статьи 197 ТК ТС, одним из условий выпуска товаров до подачи таможенной декларации является представление декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации, содержащего сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары.
Вместе с тем, обязательство не является видом таможенной декларации (статья 180 ТК ТС), при его подаче таможенная стоимость товаров не определяется и не заявляется.
Определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются ТК ТС, соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008, решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 в„– 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) (далее - декларант) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары (далее ДТ) и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 в„– 376 (далее - Порядок декларирования).
Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок контроля) и Порядком корректировки таможенной стоимости (далее - Порядок корректировки), утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 в„– 376.
В соответствии с пунктом 3 Порядка контроля, данный порядок применяется: при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров; при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров; при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым уже принято решение в отношении их таможенной стоимости.
Согласно пункту 2 Порядка декларирования, таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
Таким образом, контроль таможенной стоимости товаров проводится таможенным органом после ее определения и заявления декларантом в ДТ.
В связи с тем, что решение по таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, уполномоченными экономическими операторами не принято, декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров осуществляются в общеустановленном порядке.
Кроме того, перечень специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, предусмотренных статьей 197 ТК ТС, является исчерпывающим, и не предполагает иных упрощений, например, в части контроля таможенной стоимости товаров.
Согласно статье 67 ТК ТС, по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Пунктом 11 Порядка проведения дополнительной проверки, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 в„– 376 (далее - Порядок проведения дополнительной проверки), установлены признаки, являющиеся основанием для проведения дополнительной проверки, в том числе, выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей и др.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов. Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка проведения дополнительной проверки, не является исчерпывающим.
В связи с тем, что при проведении контроля задекларированной заявителем таможенной стоимости товаров были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, у таможенного органа отсутствуют основания, позволяющие принять в отношении заявленной таможенной стоимости какое-либо решение, указанное в статье 67 ТК ТС, в связи с чем, таможенный орган в соответствии со статьей 69 ТК ТС проводит дополнительную проверку заявленных сведений.
На основании вышеизложенного решение таможенного органа о проведении дополнительной проверки является обоснованным и правомерным.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости (формирование структуры цены товара) таможенным органом дополнительно запрошены документы и установлен разумный срок их предоставления до 06.06.2015.
По результатам применения форм таможенного контроля и анализа представленных документов установлено следующее.
Представлено приложение к контракту от 02.02.2015 в„– 1, однако при декларировании товаров указанное приложение не заявлено в графе 44 ДТ и 5 ДТС-1, в которых указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, а также номер и дата контракта, номер и дата действующих приложений, дополнений и изменений к нему, которые являются неотъемлемой частью к нему.
При предоставлении спецификации, инвойса на оплату и прайс-листа поставка считается согласованной между сторонами.
Суды указали, что прайс-лист выставлен продавцом Компанией "BULGAв„– TARIM TICARET SAN.ITN.IHR.STI" (Турция), а не производителем товара. Также в представленном продавцом цветочной продукции прайс-листе за период с 01.01.2015 по 15.05.2015 отсутствует информация о производителях и торговых марках, оказывающих непосредственное влияние на формирование цены товара, не учитывается сезонность и конъюнктура рынка (в зависимости от сезонности), при этом цена единицы товара (в зависимости от длины стебля) указана одинаковая по всем сортам цветов. Кроме того, цены установлены на условиях поставки СРТ-Москва и, согласно прайс-листу, стоимость продукции включает стоимость доставки груза. Учитывая, что прайс-листы должны содержать независимую информацию производителя о ценах на товары, представленный прайс-лист не может рассматриваться в качестве публичной оферты, подтверждающей заявленную декларантом стоимость товаров.
Декларантом предоставлены копии прайс-листа продавца, заверенные декларантом. Предоставленные прайс-листы "конкурентов" также не заверены ТПП и, кроме того, не содержат условий поставки, при которых действительны указанные в них цены.
Следовательно, данные документы содержит противоречивую информацию и не могут быть приняты в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
Предоставлен упаковочный лист от 18.03.2015 в„– 054028/Р, однако при декларировании товаров указанный документ не предоставлялся. Сведения о сортах цветов, указанные в упаковочном листе, отсутствуют в спецификации и инвойсе.
Исходя из пояснений декларанта, продукция доставляется автомобильным транспортом с использованием рефрижераторов для поддержания необходимого температурного режима в грузовом отсеке по маршруту: Турция - Москва (Внуково). В пути следования автомобиль двигается транзитом через территории Болгарии, Румынии, Молдовы, Украины. При этом товар находится в неизменном состоянии, не выгружается и нигде временно не складируется (то есть не подвергается погрузочно-разгрузочным операциям). Обязанность по доставке груза в пункт назначения лежит на продавце и регулируется договорными отношениями с транспортно-экспедиционными компаниями, оказывающими услугу по доставке груза покупателю в Москву. Детали их взаиморасчетов и договоренности между ним и продавцом не раскрываются, так как не предусмотрено их разглашение условиями поставки СРТ-Москва.
В оптовой и мелкооптовой сети цены на цветы изменяются в зависимости от вида, размера, сезонности, страны происхождения. В последнее время особое значение приобрели курсы основных мировых валют, так как закупки цветочной продукции осуществляются именно в валюте. В среднем, цены на розничном рынке на розы в зависимости от длины расположены в диапазоне 20 - 150 руб., хризантемы 35 - 100 руб., тюльпаны 7 - 30 руб., герберы 35 - 65 руб. Ввиду особенности ценообразования на цветочную продукцию, оптовые продавцы вынуждены устанавливать ежедневно, и поэтому в открытом доступе практически не представлены оптовые цены. Кроме того, существуют различные системы скидок для клиентов. На московском рынке наиболее известными поставщиками/продавцами цветов являются компании 7 цветов, Азалия, Старлайт, OBI.
Учитывая формулировку пункта 2.2 контракта от 02.02.2015 в„– 002/2015, "Продавец может предоставить информацию о ценообразовании на товар после рассмотрения мотивированного письменного запроса покупателя по своему усмотрению", данные пояснения носят формальный характер и не могут расцениваться в качестве документального подтверждения заявленных сведений о товаре по оспариваемой ДТ (отсутствуют обращения к контрагенту о предоставлении запрашиваемых таможенным органом документах и отказе в их предоставлении, не указан способ доставки конкретной партии товара до Москвы, не указаны цены на розничном рынке конкретно на гвоздики, поставка которых осуществляется в оспариваемой ДТ.
На основании изложенного, судами установлено, что представленные документы содержат противоречивую информацию и не могут быть использованы в качестве достоверных для определения таможенной стоимости.
Кроме того, большинство запрашиваемых документов заявителем не были представлены, непредставление запрашиваемых документов (сведений) при отсутствии объективных препятствий к их представлению, следует рассматривать как невыполнение условия документального подтверждения и достоверности информации, влекущее исключение использования метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
При этом, такие документы и сведения, наиболее часто запрашиваемые таможенными органами в рамках контроля таможенной стоимости товаров, как бухгалтерские документы об оприходовании товаров (карточка-счета 41, приходный ордер), документы об оплате ввозимых товаров (платежные поручения, заявления на перевод, выписка из лицевого счета), информация о стоимости идентичных/однородных товаров, калькуляция себестоимости ввозимого/реализуемого товара и др. должны находиться в распоряжении декларанта в силу закона, обычаев делового оборота и хозяйственной деятельности, и, следовательно, могут быть представлены в таможенные органы.
Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 в„– 376 установлен перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, в свою очередь таможенным органом могут быть запрошены дополнительные документы и сведения. Примерный перечень дополнительных документов приведен в приложении в„– 3 к Порядку контроля таможенной стоимости.
Как правомерно указали, что запрашиваемые в рамках дополнительной проверки документы, соответствуют указанному перечню. Таким образом, довод заявителя о необоснованном и произвольном истребовании документов со стороны таможенного органа не состоятелен.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 24 декабря 2015 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2016 года по делу в„– А40-179280/15 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ЛА МАРЕ" - без удовлетворения.

Председательствующий судья
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
С.В.КРАСНОВА
Р.Р.ЛАТЫПОВА


------------------------------------------------------------------