Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.12.2016 N Ф05-18916/2016 по делу N А41-19826/16
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа, обязании выдать лицензию.
Обстоятельства: Оспариваемым решением обществу отказано в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ввиду несоответствия заявителя лицензионным требованиям, а именно: объект, в котором планируется осуществлять деятельность, не находится у общества-лицензиата в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более; объект лицензиата находится в зоне запретов и ограничений.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество не соответствует лицензионным требованиям.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Московской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2016 г. по делу в„– А41-19826/16

Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Долгашевой В.А., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Лоретти" Басовой И.В. по доверенности от 19 января 2016 года
от заинтересованного лица Министерства потребительского рынка и услуг Московской области представитель не явился, извещен
рассмотрев 13 декабря 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Лоретти"
на решение от 16 июня 2016 года
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Криворучко Е.С.
на постановление от 28 сентября 2016 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Диаковской Н.В., Иевлевым П.А., Марченковой Н.В.
по делу в„– А41-19826/16
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Лоретти" (ООО "Лоретти", ОГРН 1035006461599)
к Министерству потребительского рынка и услуг Московской области
о признании незаконным решения об отказе в выдаче лицензии и обязании устранить допущенные нарушения

установил:

ООО "Лоретти" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству потребительского рынка и услуг Московской области о признании незаконным решения от 26 февраля 2016 года об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Московской области и об обязании выдать лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на территории Московской области сроком на один год с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 июня 2016 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 сентября 2016 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ООО "Лоретти" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, так как объект лицензиата не находится в зоне запретов и ограничений, поскольку НОЧУ ДОД ДЮЦ "Спектр" не является детской организацией в понимании Федерального закона от 22 ноября 1995 года в„– 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон об алкогольной продукции), так как данная организация является частным детским садиком - дополнительным образованием детей, основной уставный вид деятельности по коду ОКВЕД - 80.10.3.
В судебном заседании представитель ООО "Лоретти" поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 01 февраля 2016 года ООО "Лоретти" обратилось к Министерству потребительского рынка и услуг Московской области с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для осуществления деятельности по адресу: Московская область, г. Одинцово, б-р Любы Новоселовой, д. 5, лит. Б, пом. в„– 1, этаж 1, по плану в„– 74-82, этаж 2 по плану в„– 29-37, 55-58, кафе, сроком на 1 год.
15 февраля 2016 года Министерством потребительского рынка и услуг Московской области проведена выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки в„– С-9061, из которого следует, что ООО "Лоретти" в нарушение требований пункта 2 статьи 16 Закона об алкогольной продукции планирует осуществлять деятельность по розничной продажи алкогольной продукции на расстоянии менее 100 метров от входа в Детско-юношеский центр "Спектр" до входа для посетителей ООО "Лоретти" (расстояние составляет 71 метр); ООО "Лоретти" представлен договор аренды от 16 ноября 2005 года в„– 2550 нежилых помещений (строений) по указанному адресу сроком действия до 01 декабря 2015 года.
26 февраля 2016 года по результатам рассмотрения заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и представленных документов, Министерством потребительского рынка и услуг Московской области принято решение об отказе ООО "Лоретти" в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ввиду несоответствия заявителя лицензионным требованиям, а именно: объект, в котором планируется осуществлять деятельность, не находится у лицензиата в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более; нахождение объекта лицензиата в зоне запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона об алкогольной продукции не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
Согласно пункту 5 статьи 16 Закона об алкогольной продукции органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.
Дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции установлены постановлением Администрации Одинцовского муниципального района от 03 апреля 2013 года в„– 819 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Одинцовского муниципального района Московской области", в соответствии которым минимальное расстояние от детских образовательных организаций, до предприятия розничной торговли и общественного питания должно составлять не менее 100 метров в городских поселениях.
Согласно пунктам 2.2, 2.4 данного постановления расчет расстояния, при наличии обособленной территории, производится от входа для посетителей на обособленную территорию до входа посетителей в стационарный торговый объект, при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение) до входа посетителей в стационарный торговый объект.
Расстояния прилегающих территорий измеряются по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным переходам по кратчайшему маршруту движения пешехода.
Из материалов дела, исследованных судами, следует, что согласно схеме измерения, отраженной в акте проверки, расстояние от входа в ООО "Лоретти" до входа в образовательное учреждение составляет 71 метр.
В соответствии с заключением кадастрового инженера от 27 августа 2015 года, представленного ООО "Лоретти", указанное расстояние составляет 73,82 метра по кратчайшему маршруту движения пешехода.
Таким образом, по результатам проверки заявителя на предмет соответствия лицензионным требованиям Министерством потребительского рынка и услуг Московской области установлено, что объект находится в месте, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года в„– 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" понятие социальная инфраструктура для детей включает в себя систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
Суды установили, что НОЧУ ДОД ДЮЦ "Спектр" осуществляет деятельность на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности от 25 августа 2011 года в„– 67325, сроком действия - бессрочно.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 29 марта 2016 года в„– 1 НОЧУ ДОД ДЮЦ "Спектр", в качестве дополнительного вида деятельности указан, в том числе код ОКВЕД 80.10.1 - дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию).
Таким образом, установив вышеизложенные обстоятельства, суды обоснованно пришли к выводу о том, что оспариваемое решение об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции принято правомерно, в соответствии с требованиями Закона об алкогольной продукции и не нарушает права и интересы заявителя.
Довод заявителя о том, что НОЧУ ДОД ДЮЦ "Спектр" не относится к детским организациям, вблизи которых не может осуществляться реализация алкогольной продукции, несостоятелен и правильно отклонен судами со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года в„– 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", предусматривающее, в том числе, понятие "детская организация" (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3).
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 16 июня 2016 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 сентября 2016 года по делу в„– А41-19826/16 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ

Судьи
В.А.ДОЛГАШЕВА
В.В.КУЗНЕЦОВ


------------------------------------------------------------------