Типы документов



Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2016 N Ф05-9151/2016 по делу N А40-182333/2015
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа.
Обстоятельства: ЖСК было отказано в предоставлении субсидии ввиду того, что не представлен надлежащим образом оформленный пакет документов.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку ЖСК представило полный пакет документов для предоставления субсидии, уполномоченный орган данное обстоятельство не опроверг, доказательства обратного не представил. А указание на необходимость представления единых платежных документов на каждый месяц не основано на требованиях приложения N 1 к Временному порядку предоставления субсидий, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП, которым установлен исчерпывающий перечень необходимых документов.
Суд первой инстанции Арбитражный суд г. Москвы



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2016 г. по делу в„– А40-182333/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2016 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Красновой С.В., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ЖСК "Чертаново-18" - Борзов Н.А. доверенность от 14 августа 2015 года в„– 12-А,
от заинтересованного лица: ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" - Полякова Е.А. доверенность от 10 июня 2016 года,
от третьих лиц: Департамент финансов города Москвы - извещено, представитель не явился,
Департамент ЖКХиБ города Москвы - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 06 июля 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства ЮАО"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 14 декабря 2015 года,
принятое судьей Поздняковым В.Д.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 25 апреля 2016 года,
принятое судьями Каменецким Д.В., Бекетовой И.В., Якутовым Э.В.,
по заявлению ЖСК "Чертаново-18"
о признании незаконным решения ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" (ОГРН 1087746796796)
третьи лица: Департамент финансов города Москвы, Департамент ЖКХиБ города Москвы

установил:

ЖСК "Чертаново-18" (далее - комплекс) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" (далее - учреждение Решением Арбитражного суда города Москвы от 14 декабря 2015 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 апреля 2016 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, учреждение обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы о представлении комплексом неполного пакета документов, часть из них не была оформлена надлежащим образом.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, ЖСК "Чертаново-18" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Москва, ул. Кировоградская, д. 30.
В ответ на обращение ЖСК "Чертаново-18" с заявлением о выделении субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2015 год, ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" решением от 28 июля 2015 года в„– ДЗ-09-548/5 отказало в предоставлении субсидии ввиду того, что не представлен надлежащим образом оформленный пакет документов согласно постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года в„– 299-ПП.
Полагая решение незаконным, ЖСК "Чертаново-18" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса РФ, пришли к выводу о незаконности оспариваемого решения учреждения.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий.
В соответствии с приложение в„– 1 к Временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года в„– 299-ПП) перечень документов необходимых для предоставления субсидии включает: копию устава управляющей организации; копию свидетельства о регистрации управляющей организации; перечень жилых помещений; копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение; расчет размера (суммы) бюджетной субсидии; справку из банка, в котором открыт счет, на дату заключения договора; выписку из решения заседания правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива, либо жилищно-строительного кооператива, либо иного специализированного потребительского кооператива о выборе председателя правления или передаче функций управления управляющей организации; копию документа, удостоверяющего личность гражданина, подписавшего договор на предоставление бюджетной субсидии; копию документа, подтверждающего полномочия управляющей организации по управлению многоквартирным домом (договор управления, судебные решения, иные документы); копию документа о праве общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирном доме; копию протокола очередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и/или организации, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом; техническую документацию на многоквартирный дом.
Как установлено судами, в декабре 2014 года ЖСК "Чертаново-18" представил в адрес ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" полный пакет документов для предоставления субсидии.
Заинтересованное лицо данное обстоятельство не опровергло, материалы дела доказательства обратного не содержат, учреждением не представлены.
Указание в оспариваемом решении на необходимость предоставления единых платежных документов на каждый месяц не основано на требованиях приложения в„– 1 к Временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, которым установлен исчерпывающий перечень необходимых документов.
На основании изложенного, вывод судов о незаконности оспариваемого решения, является обоснованным.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 14 декабря 2015 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 апреля 2016 года по делу в„– А40-182333/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА

Судья
С.В.КРАСНОВА

Судья
В.В.КУЗНЕЦОВ


------------------------------------------------------------------